- Татуированные женщины из племени Apatanis: изуродованные по собственной воле
- Обратите внимание:
- Комментарии
- Разгадка древней традиции: зачем женщины народности айну делали татуировки-улыбки
- Женщины из Мьянмы придумали, как избежать похищений. При виде таких татуировок мужчины бегут от них в панике
- Вечно улыбающиеся женщины племени Айну
- В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице
- «Оатманская резня»
- Куда пропали Олив и Мэри Анн?
- Свои среди чужих
- Возвращение домой
- Слухи
Татуированные женщины из племени Apatanis: изуродованные по собственной воле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Такую меру предосторожности ввели старейшины много столетий назад ради сохранения численности вымирающего племени. Девушек в те времена было мало. Некоторых из них забирали в жены мужчины из соседних селений (говорят, что представительницы Apatanis были на редкость красивыми). В результате свои кавалеры оставались без пары.
Чтобы этого избежать, молоденьким девушкам начали наносить на лица татуировки, ставить в ушах и носу тоннели, дабы спугнуть чужих мужчин. Надо признать, идея оказалась успешной, а женщины племени до сих пор по традиции наносят рисунок на лицо, чтобы подчеркнуть, что они — Apatanis и готовы выйти замуж только за представителя своего племени.
Со стороны такие «патриотки» выглядят, по меньшей мере, странно, если не сказать – пугающе. Но с традициями не поспоришь. То ли дело, небольшие наколки на запястьях от фотографа Austin Tott смотрятся куда более гармонично.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Обратите внимание:
Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:
Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, участинкам блога, модераторам
Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:
Комментарии
Ужас! Они по-моему и так не больно красивы, а уж с этими татуировками и вставками в нос, хотя у каждого народа своё понятие о красоте. Для нас это какое-то арт искусство, интересно кто-то у нас хоть за деньги согласился бы на такую моду.
Да, действительно ужас, по-другому это уродство назвать нельзя. Делать татуировку для красоты — мне ещё понятно, все-таки искусство, но чтобы уродовать себя?! Лучше я выйду замуж за мужчину другого племени.
Это что, я видела в интернете фото годовалого малыша всего в татуировках. Вот родители с ума сходят. Одно дело по своей воле, а не так: родился, осознал жизнь, а ты уже в таких раскрасках.
Для этих женщин, по-видимому, татуировка важна, так повелось у них из поколения в поколение. Но никуда не годится делать тату малышам. Мне вообще не нравится эта затея, красоту вижу по-иному.
С традициями не поспоришь. Девушки пошли на это ради сохранения своего рода, поэтому соплеменники любят их такими и считают самыми красивыми. По крайней мере, цель благородная. А вот для чего современные девушки из цивилизованного мира уродуют себя тату и пирсингом во всевозможных местах? Вот и думай теперь, так ли мы цивилизованны, как себя называем.
Где же их любимые мужчины, которые должны думать о сохранении своего племени?
Разгадка древней традиции: зачем женщины народности айну делали татуировки-улыбки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Культурологи считают, что традиция рисовать «улыбку» — одна из старейших в мире, ей следовали представители народности айну долгое время. Несмотря на все запреты со стороны японского правительства, даже в ХХ веке айну делали татуаж, считается, что последняя «правильно» татуированная женщина умерла в 1998 году.
Наносили татуировки исключительно женщины, считалось, что этому обряду научила предков айну прародительница всего живого — Okikurumi Turesh Machi, младшая сестра Бога-творца Okikurumi. Передавалась традиция по женской линии, рисунок на тело девушки наносила ее мать или бабушка. В процессе «японизации» народности айну в 1799 году был введен запрет на татуирование девочек, а в 1871 году в Хоккайдо провозглашен повторный строгий запрет, поскольку считалось, что процедура слишком болезненная и негуманная.
Для айну отказ от татуировок был неприемлемым, поскольку считалось, что в таком случае девушка не сможет выйти замуж, а после смерти обрести покой в загробной жизни. Стоит отметить, что обряд действительно был жестоким: впервые рисунок наносился девочкам в семилетнем возрасте, и позже «улыбку» дорисовывали на протяжении нескольких лет, завершающий этап – в день вступления в брак. Вокруг губ делались надрезы при помощи острого ножа «макири», которые заполнялись сажей, взятой из домашнего очага, обители богини Фучи. Считалось, что она является заступницей от бед и болезней, а также оказывает поддержку в моменты рождения и смерти.
Невеста испытывала сильнейшую боль во время ритуала, однако айну верили, что так она готовится к родам. Если боль была нестерпимой, девушку держали силой. После татуировки-улыбки губы пекли, словно раскаленные угли, у многих начиналась лихорадка, наблюдались сильные отеки. Девушки практически не могли есть и постоянно спали.
Помимо характерной татуировки-улыбки, на руках у айну можно было увидеть геометрические узоры, они также наносились на тело в качестве оберега.
В современном мире татуировки практически полностью утратили свое ритуальное значение и стали лишь элементом декорирования тела, способом эпатажа окружающих. Зато теперь на фестивалях можно увидеть пугающих женщин-вампиров и других шокирующих персонажей .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Женщины из Мьянмы придумали, как избежать похищений. При виде таких татуировок мужчины бегут от них в панике
Бабушки из Мьянмы живут с татуировками на лицах, которые сделали ещё в детстве, но не ради красоты. Таким образом они портили свою внешность, чтобы мужчины из соседних деревень не похищали их ради брака. Традиция осталась уже в прошлом, а старушки теперь выглядят так, что молодые рэперы на их фоне просто блекнут.
Более тысячи лет женщины из племён Мьянмы украшали свои лица замысловатыми татуировками, чтобы стать похожими на демонов. Делали они это с одной целью – специально испортить свою внешность и отпугнуть мужчин из соседних деревень, которые промышляли похищением девушек и насильно на них женились, пишет Daily Mail.
Женщина из Мьянмы
Сейчас эта практика уже в прошлом. В 1962 году правительство Мьянмы на законодательном уровне запретило браки по принуждению, поэтому девушкам было незачем прибегать к услугам татуировщиков. Однако многие бабули, ставшие свидетельницами традиций, дожили до наших дней и своим видом могут удивить современную молодёжь, хотя и зумерам есть что ответить.
Этой традиции более тысячи лет
Фотограф из Италии Марко Вендителли решил съездить в штат Чин, где сейчас живут бабули, чтобы сделать серию снимков и показать их всему миру. Как рассказали мужчине местные жительницы, девочкам начинали делать татуировки на лице, когда им исполнялось 12 лет.
Многие из женщин, с которыми я разговаривал, сказали, что начали делать татуировки, чтобы стать более “уродливыми”, избежав таким образом похищения.
Впрочем, не все девушки разукрашивали своё лицо ради снижения привлекательности. Некоторые делали это с другой целью – показать, к какому племени они принадлежат. Причём рисунки могли быть самыми разными: от простых, едва заметных линий до сложных узоров.
Но эта традиция уже в прошлом
Марко уверен: если вы захотите получше узнать Мьянму, о традициях местных и их истории, то штат Чин – лучшее место для путешествий, ведь массовый туризм там до сих пор в диковинку.
Чин – прекрасное место, где можно полюбоваться настоящим колоритом населения Мьянмы.
Фотограф из Англии тоже сделала серию снимков, где главными героями стали бабушки с Востока, точнее, их татуировки на лицах. Выглядят они всё ещё максимально круто – даже спустя столько лет.
Вообще сделать татуировку никогда не поздно – доказала 103-летняя бабуля. Она живёт так, как будто ей 23 года, а татухи и мотоциклы – лишь начало её пути в мир зумеров.
Вечно улыбающиеся женщины племени Айну
На территории Камчатки, Сахалина, Амура, японского острова Хоккайдо, Курильских островов 13 тысячелетий назад появилась народность – Айну. Они не столько были похожи на японцев, сколько на европейцев. Мужчины их носили пышные бороды, а женщины имели ритуальные татуировки на лице и руках до локтя.
В предыдущих публикациях мы говорили об испытании мужества мужчин Океании, ацтеков, якудза и других. Но в племени Айну татуировка – испытание выдержки женщины. Считалось: чем больше татуировок на женщине, тем она выносливее и плодовитее. Самой запоминающейся и широкоизвестной из всех является их “улыбка”.
Только представьте: эта традиция тату – считается одной из самых древних. Айну тысячелетиями подчинялись ритуальному правилу. Первое тату девочке наносили в 7 лет – точки вокруг губ. Каждый год добавляли дополнительные детали.
Процедура была очень болезненной : ритуальным ножом делались надрезы, куда втирался уголь. Мастерство тату передавалось из поколения в поколение от матери к дочери. Мужчины ритуал не исполняли. Хотя есть неподтвержденная информация о том, что завершал “улыбку” жених.
Татуировка наносилась даже при нестерпимой боли. Девочку удерживали несколько человек. Отсутствие татуировок накладывало тень на девушку: ее не брали в жены, а в загробной жизни их душа не обретало покой. Так они считали.
Кроме “улыбки” волнистыми линиями украшались брови. Также татуировались веки и щеки. По ним читался статус женщины: можно было понять замужем ли дама, сколько у нее детей и другие подробности.
Наиболее разнообразные тату набивались между пальцами.
В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице
«Оатманская резня»
У Оатманов было семеро детей в возрасте от года до пятнадцати лет. Семейство надеялось добраться до Калифорнии и осесть там, но так и не успело осуществить задуманное.
До сих пор точно неизвестно, какое именно племя устроило бойню в 90 милях на восток от Юмы, но она получила название «Оатманская резня». Предположительно, это были восточные явапаи. Известно, что к семье приблизилась группа коренных американцев. Они просили табак, еду и оружие, а позже — неизвестно, по какой именно причине — атаковали. Были убиты все Оатманы, кроме 14-летней Олив, семилетней Мэри Анн и их брата, 15-летнего Лоренцо, которого избили и оставили умирать.
Когда Лоренцо очнулся, вместо восьми тел он обнаружил шесть — Олив и Мэри Анн нигде не было. Лоренцо добрался до ближайшего поселения эмигрантов-мормонов, которые вернулись вместе с ним к телам его родных и помогли похоронить их. Вместо могил вокруг трупов пришлось сложить каменную пирамиду — почва была слишком твердой.
Куда пропали Олив и Мэри Анн?
Связанные веревками, подгоняемые тычками копий, Олив и ее маленькая сестра шли несколько дней по пустыне в сопровождении индейцев. Стоило им взмолиться о воде или отдыхе, на них начинали кричать, заставляя двигаться быстрее.
Когда они добрались до деревни явапаев, девочек поселили там как рабынь. Они собирали хворост для костра и еду в лесу, а местные дети то и дело прижигали их тлеющими ветками. Олив и Мэри Анн часто били, и Олив была уверена, что вскоре ее убьют.
Но с убийством явапаи не спешили. Они держали девочек в качестве прислуги на протяжении года, пока деревню не навестили представители племени мохаве, изменив жизнь Олив и Мэри Анн навсегда.
Свои среди чужих
Группа индейцев мохаве пришла к явапаи для обычного обмена — они давно поддерживали торговлю. Заметив двух белых девочек, мохаве выкупили их и забрали с собой.
Деревня мохаве располагалась на пересечении рек Хила и Колорадо в Калифорнии. Она была куда более процветающей и развитой, чем деревня явапаи. Девочек приняли в семью вождя племени Эспанесая, чья жена Аэспанео и дочь Топека очень заботились о них, и Олив многократно позже высказывала благодарность обеим женщинам. Она подчеркивала, что Эспансай и Аэспанео растили их как родных дочерей.
Они больше не были рабынями — могли работать, сколько им захочется, и считались полноправными членами племени. В знак того, что теперь они тоже мохаве, девочкам сделали татуировки чернилами из кактусов на лице и предплечьях, как у всех остальных мохаве. Считалось, что по этим татуировкам представители племени узнают друг друга после смерти и девочки смогут воссоединиться со своими новыми предками. Позже в книге Ройал Б. Страттона, пастора, который написал книгу о сестрах, Олив утверждала, что была татуирована как рабыня мохаве, но это противоречит традициям этого племени — татуировки наносили только членам племени.
Мохаве были куда дружелюбнее явапаев, и у них нередко останавливались белые эмигранты, но ни разу Олив и Мэри Анн не просили их о помощи. Они были убеждены, что их брат Лоренцо погиб и живых родственников у них уже не осталось, а потому и возвращаться некуда.
Но спустя несколько лет в семью оставшихся Оатман пришло горе. Погиб урожай, и Мэри Анн — вместе с большей частью племени — умерла. Олив признавалась позже, что ей удалось выжить только благодаря своей приемной матери Аэспанео, которая подкармливала ее тайно.
Возвращение домой
Когда Олив Оатман было девятнадцать, Франциско, гонец индейцев Юма, появился в поселении Мохаве с сообщением от форта Юма. До «белых», говорил он, дошли слухи, что в деревне проживет белая девушка, и командир поста приказал вернуть ее к своим. Племя пыталось скрыть Олив, отрицая то, что она «белая», но гонец все равно заставил их расстаться с девушкой, пригрозив, что в противном случае поселенцы сметут деревню с лица земли.
В более поздних переговорах принимала участие и сама Олив: «Я обнаружила, что они сказали Франциско, что я не американка, а принадлежу к расе людей, похожих на индейцев, которые будто бы живут вдалеке от заходящего солнца. Они разукрасили мое лицо, ступни и руки грязно-коричневым цветом — такого не было ни у одного знакомого мне народа. Они велели мне не заговаривать с Франциско по-английски, вместо этого говорить с ним на другом языке, сказать, что я не американка. Но я заговорила с ним на ломаном английском и рассказала всю правду, в том числе и то, что они вынуждают меня сказать. Он поднялся со своего места в гневе и воскликнул, что не потерпит этого!»
Мохаве были в ярости — некоторые даже предложили убить Олив за подобное непослушание, но вождь племени и его жена запретили причинять Олив вред. Вместо этого они согласились «уступить» ее в обмен на несколько лошадей и одеял. Олив отправилась вместе со своим сопровождающим в форт, а компанию ей составила ее приемная сестра Топека, которой тогда было 17 лет.
До прибытия в форт Олив настояла, чтобы ей была выдана надлежащая одежда, так как она была облачена в традиционную юбку племени Мохаве, которая не закрывает тело выше талии. В форте Олив встретили аплодисментами, а через несколько дней она воссоединилась со своим братом Лоренцо.
Слухи
Возвращение к соплеменникам и то, что рассказывала Олив о своем пребывании среди мохаве, пестрело неточностями. Олив говорила, что счастлива вернуться домой, к «белым», а индейцев часто называла дикарями. Она утверждала, что татуировки на ее лице сделаны для того, чтобы она не могла бежать, но это не соответствовало традициям мохаве.