Меню

Венера милосская тату значение

Значение татуировки Венера

Венера — древнеримская богиня любви и красоты. Она ассоциируется с чувствами, страстью и сексуальностью. К тому же имя Венера дали планете. Часто в татуировках изображают и богиню и планету, символизм же таких нательных рисунков — весьма интересный и многогранный. Рассмотрим детальнее значение татуировки Венера.

Римляне верили, что богиня появлялась на всех свадьбах и благословляла союз влюбленных. К тому же они думали, что внешняя красота человека — это символ благосклонности богини. Ее считали посредником между людьми и богами, покровительницей в войнах и той, кто дарует счастье и любовь.

Значение татуировки Венера — это любовь и красота, счастье и удача, сексуальность и плодородие, умение видеть красоту в жизни и любить жизнь. Такая татуировка поможет раскрыть свои положительные качества: дружелюбие и добродетель, позитивное отношение к жизни и уверенность в себе. Конечно, главное, что поможет привлечь такая тату — это любовь и страсть, счастье в личной жизни.

Конечно, Венера — богиня красоты. Ее образ изображали в скульптуре, архитектуре и живописи, в литературе и музыке и тд.. Зачастую она выглядела как молодая, красивая женщина с длинными густыми волосами и светлой кожей. Зачастую Венера изображалась полуголой. Она олицетворяла собой идеальную женщину: красивую и сильную внутренне, умную и при этом чувственную и сексуальною.

Татуировку с образом Венеры могут наносить на кожу и девушки и мужчины. Ведь, с одной стороны, это женский и очень женственный символ. Девушке такой нательный рисунок поможет раскрыть свою чувственность и уверенность, красоту и женственность. С другой стороны, тату Венера может нанести себе мужчина, который любит и уважает женщин, а также, желает найти свою вторую половинку.

В татуировках Венеру изображают как известный образ из живописи (в таком случае — рисунок будет цветным), или из скульптуры (тогда тату будет черно-белой). Иногда делают тату в виде планеты Венеры, одной или в компании других небесных тел. Оригинально будет смотреться и черно-белое графическое изображение в интересной стилистике, и большая цветная композиция, которая воссоздаст космос с разными планетами, звездами и кометами. Символически значение такого изображения будет тем же, ведь не зря планету назвали именно в честь этой богини. Поискать интересную идею Вы можете в нашем каталоге татуировок с девушками.

Татуировка Венера

Краткое значение тату Венера

Татуировка с изображением Венеры означает любовь, красоту, надежду, победу, эротические желания, плодородие, терпение, влечение, умение чувствовать прекрасное, дружелюбие, обаяние, иногда проблемы во отношениях с друзьями или неудовлетворенность.

Значение татуировки Венера

Римский пантеон отводил Венере — богине любви, красоты, символу побед и надежд – особую роль родоначальницы всего римского народа.

Согласно легендам Венера (Афродита в мифах Древней Греции) также являла собой очарование, вожделение и плодородие. Богиня появлялась на всех церемониях сочетания брака и охраняла семейные ценности супругов. Считалось, что Венера подавляла обиды и недомолвки возлюбленных, даруя им терпение и потомство. Римляне верили, что если человек внешне красив, то это добрая Венера самолично обратила на него свое внимание. К тому же, богиня любви являлась посредником между божественным и человеческим мирами, а также всячески оберегала римлян на войне, помогала обрести истинное счастье даже распутницам и указывала людям дорогу на строительство храмов для поклонения богам.

В Древнем Риме определенно знали, как должна выглядеть богиня любви и красоты, поскольку Венера запечатлена во множестве писаний и архитектурных постройках, обнаружены также скульптуры с ее обликом молодой красавицы, имеющей длинную пышную шевелюру, светлую кожу и круглое лицо. Венеру повсеместно сопровождали символы мира и весеннего пробуждения – заяц и голубь.

По факту Венера являлась образцом безупречной женщины: прекрасной, самостоятельной, сильной, мудрой и к тому же страстной. Жрицы Венеры не скупились на нежности для всякого пришедшего в храм, кто того захочет. По этой причине страстная Венера с ее служанками и атрибутикой – истинно женский символ.

Вместе с тем, по мере угасания культа богини и с рассветом древнегреческой культуры Венера стала не так популярна и вскоре ее стали рассматривать как аналог греческой богини Афродиты.

Символичным атрибутом Венеры, в том числе и сегодня, является ее зеркало, воплощающее женское начало. До становления христианства это зеркало графически изображалось в виде лупы. Однако, когда вера в Иисуса вытеснила все остальные религии, то чтобы не связывать зеркало Венеры с язычеством, на его ручке стали рисовать горизонтальную полоску так, что символ женственности стал походить на крест.

Читайте также:  Все татуировки луи томлинсона

Зеркало Венеры является отражением душевного состояния человека и означает способность людей любить, симпатизировать кому-то, быть нужным и близким с другими людьми, развиваться и чувствовать прекрасное.

Если композиционно в татуировке Венера изображена с позитивными элементами, то такой нательный рисунок будет означать дружелюбие, обаяние, способность красочно проявлять свои чувства. Ведь людям не чужда любовь также и к определенным вещам и явлениям, происходящим вокруг них.

Если же в татуировке присутствуют какие-либо негативные символы, то изображение означает трудности во взаимопонимании с друзьями и в чувственной сфере, проблемы в использовании полученного жизненного опыта, неудовлетворенность собой и окружающими.

История одного шедевра: Венера Милосская

Она безупречна. Движение ткани сложно детализировано, а линии тела просто идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад, она кажется современной. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией. Чаще всего её отождествляют с богиней любви, и называют Венерой, хотя греческое имя этой богини не Венера, а Афродита. А Милосской её называют по имени места, где её обнаружил около двухсот лет назад греческий рыбак – острова Милос.

«Безрукая, обрубок правды голой,Весь в брызгах пены идол божества,Ты людям был необходим, как голод,И недоказан был, как дважды два…»
Павел Антокольский

С произведением связано много загадок, одна из них касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что держала Венера.

Одно из самых распространенных и обоснованных предположений гласит, что в одной руке она держала яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что в кисть руки Венеры был вложен этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел её Афине и Гере.

Но не все с этим согласны. Популярна и версия, что расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, говорит о том, что богиня пряла. Соответственно, в одной руке она держала пряжу, а другой – управляла нитью и веретеном.

Свою гипотезу они подтверждают цифровой реконструкцией статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело пряхи. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу прядущих женщин. Такая композиция часто изображалась на античных сосудах.

Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.

Есть еще гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения: богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.

История находки

Знаменитую статую обнаружили 8 апреля 1820 года в руинах древнего города на острове Мило фермер по имени Йоргос Кентротас вместе с французским моряком Оливье Кутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

Кентротас нашел скульптуру вместе с руками, а точнее с фрагментами рук, Их попытались реконструировать, но руки получились «слишком грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, просто они были сильно повреждены. При транспортировке статуи в Париж в 1820 году и руки, и оригинальный постамент были утеряны.

История Венеры Милосской

Француз, сопровождаемый провожатым-греком, нашел прекрасную статую — в целом, хорошо сохранившуюся, но разделенную пополам. Турецкие власти после изнурительных торгов все-таки разрешили вывезти статую с острова, однако позднее, осознав, какую ценность потеряли, устроили показательное наказание грекам, участвовавшим в поисках и транспортировке. В процессе последней как раз и были утрачены руки. Во Франции Венера была представлена Людовику XVIII и вскоре передана Лувру, где находится по сей день.

Читайте также:  Много маленьких татуировок распечатать


Генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт в Лувре. (wikipedia.org)

На постаменте, который был найден вместе со скульптурой, а затем утрачен, указано, что статую изготовил Александр, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре. И произошло это около 130 года до нашей эры.

Статуя была вылеплена частями, которые затем соединили. Подобная техника была популярна на Кикладах. Судя по оставшимся крепежным отверстиям, Венера была в браслетах, серьгах и оголовье, а мрамор при этом был раскрашен. Для своего времени скульптура уникальна изящным изгибом тела и искусно выполненной драпировкой спадающей ткани.

3D-реконструкция статуи. Источник: wikipedia.org

Принято считать, что полуобнаженная богиня олицетворяет собой Афродиту (в римской традиции — Венеру), но отсутствие рук, в которых она могла держать характеризующие ее атрибуты, дает почву для многочисленных гипотез.

Есть версия, что постамент Венеры пропал не случайно

Создание статуи приписывают Александрову Антиохийскому – полагают, что он вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой было выбито имя создателя. Впоследствии постамент загадочно пропал.

Возможно, разгадка его исчезновения кроется в том, что искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Как бы то ни было, но руки Венеры что-то держали. Что?

Скульптуру подарили королю Франции

Париж. Лувр. Венера Милосская.

Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

2.Венера Медицейская (она же Венера Медичи) и Венера Книдская.

Все слышали имя великого древнегреческого афинского скульптора Праксителя. Однако, у него был отец и даже сын, оба по фамилии Кефисодот. Отца и учителя Праксителя звали Кефисодот Старший, сына и ученика Праксителя звали Кефисодот Младший.

Сам Пракситель (примерно 390-330 годы до н.э.) первым сотворил обнаженную богиню любви «Венеру Книдскую», хотя прославился прежде всего образцами мужской скульптуры. Приглашал раскрашивать свои работы художника Никия из Афин.

Его сын в соавторстве с еще одним скульптором (имена все-равно не запомнить) чуть позже изваял «Венеру Медицейскую», уже полностью обнаженную.

Пракситель. Венера Книдская. Очень примерно 360 г. до н.э.

На фото лучшая древнеримская копия – Ватиканская. Оригинал мы уже не увидим. Оригинал был тонирован восковыми красками нежных и теплых тонов художником Никием. Реставраторы приделали к копии многие части тела.

В другой книге тоже как ватиканская копия приведена та же статуя, но прикрытая тканью до пояса:

Вариант Венеры Книдской с драпировкой в правой руке.

Судя по всему, отсутствующий низ найденной римской копии, реставраторы делали в разных вариантах.

Про Венеру Книдскую рассказывают две истории. Первая – о том, что Праксителю позировала знаменитая греческая гетера Фрина, про которую, в свою очередь, тоже сочинены истории. Это кажется правдоподобным, поскольку статуя получила громкую известность у античных греков из-за красоты «Венеры Книдской», в которую, говорят, даже влюблялись и отнюдь не платонически. Вторая – о том, что вариант обнаженной богини отвергли жители Коса, зато этот вариант выбрали жители острова Книда, отчего она и стала «книдской».

Для данной заметки важнее «Венера Медицейская», так как с ней связано создание Кановой «Венеры Италийской» (см. п. 3 данной заметки).

Венера Медицейская (Медичи). Кефисодот Младший (сын Праксителя). На фото древнеримская копия 1 века до н.э. Оригинал мы уже не увидим. На фото хорошо видны швы от приделанных позднее частей тела

Поза «Венеры Медицейской» (сына) явно восходит к «Венере Книдской» (отца). При наличии ткани в руке богини ее жест мотивирован, если ткань убрана, то он воспринимается как жест «ложной скромности» (см. п. 1.2), по поводу чего впоследствии один из современников Кановы написал, что Канова сделал свою «Венеру» без ошибок «Венеры Медицейской», «поза которой напоминает кокетку и даже продажную девицу». Большинству зрителей эта статуя очень нравилась и нравится. Отличительным признаком «Венеры Медичи» является опора в виде дельфина (атрибут Афродиты).

Читайте также:  Тату ключа с крыльями

Эта статуя после обладания ею флорентийским родом Медичи стала еще называться «Венерой Медичи».

«Венера Медичи» простояла до начала XIX века в галерее Уффици во Флоренции, куда она была перенесена в 1688 на почетное место и стала гордостью галереи.

3. «Венера Италийская» Антонио Кановы (1757-1822).

И теперь очень плавно от «Венеры Медичи» перейдем к «Венере Италийской» Кановы, и все благодаря французам под командованием Наполеона. Итальянцы, предчувствуя недобрые намерения захватчиков, вошедших в Рим, увезли эту статую в Палермо в 1800, но французы все-таки умыкнули ее среди прочих произведений искусства в 1803 и увезли в Париж, где она и простояла до 1815, откуда благодаря вмешательству России, Канове удалось вернуть похищенное обратно. Итальянцы же сразу после похищения, не мешкая, заменили увезенную статую новой, благо, очередной итальянский гений — Канова — к моменту похищения был взращен и блестяще выполнил эту работу.

Что касается же самой увезенной копии, то как уже отмечено выше, ей еще в XVII веке реставраторы приделали отбитые в незапамятные времена руки. Следует отметить, что Антонио Канова был осторожен в вопросах реставрации.

Термин «италийский» толкуется как «принадлежащий древней Италии».

Канова создал «Венеру Италийскую», видя обеих Венер: «Медицейскую» и, главное, «Медичи». Он оставил после себя профильный рисунок «Венеры Медичи» с указанием размеров, однако без приделанных рук. Современники говорят, он хотел избежать вульгарной позы античной Венеры.

Канова. Этюд Венеры Медичи

Канова. Венера Италийская. Мрамор. 1805. Галерея Питти. Флоренция (вид спереди и сзади)

Канова. Венера Италийская. Мрамор. 1805. Галерея Питти. Флоренция (правый и левый бок)

Статуя требует кругового обхода. Без «дебельфес» она много бы потеряла. Статуя является одной из центральных его работ, имеет массу повторов, так как она всем нравится, хотя были и критики.

Любопытно, что «Венера Италийская» сначала была поставлена в галерее Питти взамен увезенной во Францию «Венеры Медичи», а после возвращения той в родной музей, работу Кановы переставили вопреки просьбе самого скульптора в соседний музей Питти.

Канова избежал немотивированного жеста, введя спереди ткань с прекрасными складками, как и в «Венере Каллипиге», поэтому избежал вульгарных ассоциаций.

Канова мастерски претворил в данной статуе свое скульптурное кредо: сочетание идеализации и натуральности. В 1799 аналогично прикрывалась натурщица, которую он изобразил, находясь в родном городе Поссаньо:

Канова. Неожиданность. Холст. Масло. 1799. Поссаньо. Дом Кановы

Сюжет «альковный»: юная девушка как будто только что встала с постели.

Теоретический наставник Кановы, состоявший с ним в переписке в течение 30 лет, Картмер де Кенси, про «Венеру Италийскую» сказал, что «Канова изваял даму, выходящую после купания». Каждый видит то, что хочет видеть. Однако, ни на какую купальщицу «Венера» Кановы не похожа. В контексте античных Венер она полностью соответствует своему названию.

Тем более, что изобретательная античность оставила потомкам также и иконографический тип «Venere pudica» (Венеры стыдливой). По одному из мифов, Афродита каждый день купалась в море, дабы каждый раз возвращать себе девственность, отчего и раздевалась.

«Венера Милосская».

Было бы нелогично обойти эту богиню, так как она тоже восходит по своей идее к «Книдской», то есть к первоисточнику – Праксителю.

Венера Милосская. Найдена в начале XIX века на острове Милос (тогда Турция). Около 100 г. до н.э. Лувр

Вроде как после ее нахождения она была и с руками, и с постаментом, на котором была надпись имени скульптора. И пока ее «тягали» туда-сюда и пока она плыла к новому месту жительства, утеряла и то, и другое.

Не будем сокрушаться. Мы видели, какие проблемы могут создавать «шаловливые ручонки» античных Венер. Закрадывается мысль, что потому «Венера Милосская» и нравится больше, что без рук. Как и «Бельведерский торс», у которого есть еще одно «достоинство»: также нет и ног. Кроме шуток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector