Меню

Татуировка кружка с пивом

Пивные татуировки

«Обиды черти на песке, добрые дела – высекай на камне, а любовь к пиву – бей на предплечье!» – сказал бы древний философ Конфуций, если бы попробовал IPA. Для современных любителей крафта пиво само по себе – это мотивация, а татуировка с пивной символикой – возможность вывести свою преданность напитку на новый уровень. А значит, пора поговорить о стильном аксессуаре крафтовой культуры.

Темы пивных тату

Бить или не бить – не вопрос. Вопрос – что бить?

Самыми популярными темами пивных тату являются:

ПИВНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ

На предплечьях пивоманов часто можно увидеть как схематическое изображение четырех основных составляющих (вода, солод, хмель и дрожжи), так и творческие вариации на тему одного из них. В топе – секс-символ среди ингредиентов – шишка хмеля, дающая напитку горечь и аромат.

СТИЛИ ПИВА

№1 в этой категории сегодня – стиль, ставший факелом крафтовой революции India Pale Ale. Три буквы аббревиатуры красуются на теле любителей сами по себе или вписываются в ансамбль символов, связанных с IPA (специальный бокал от немецкой компании Spiegelau, слон и корабль, на котором сорт везли из Британии в Индию), или утверждения типа My Blood Type is IPA+ («Моя группа крови – IPA+»).

СИМВОЛЫ ПИВА И ПИВОВАРЕНИЯ

Изучая фото по хэштегу #beertattoo в Инстаграм, вырисовался такой список идей: бокалы с пивом (благо, их много – от классической кружки до современного универсального ТеКу), пивная банка, кронен-пробка, бутылка, дубовая бочка, кег с надписями True Love («Истинная любовь») или The main thing inside («Главное внутри»), кран, варочник, бродильный танк, аппарат для сухого охмеления или полная схема этапов производства пива. Популярна и химическая формула пива, начинающаяся с простого H2O и заканчивающаяся C2H5OH.

АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ, ПРИЗЫВЫ

К этой категории относятся:

  • цитаты: A little bit of beer is divine medicine («Немного пива – божественное лекарство» – Парацельс), А quart of ale is a dish for a king («Кварта эля – блюдо короля» – Уильям Шекспир), Beer is the cause and solution to all of life’s problems («Пиво – причина и решение всех жизненных проблем» – Гомер Симсон).
  • юмор, мотиваторы, философия: I drink beer like it’s my job («Я пью пиво, как будто это моя работа»), Life is too short to drink cheap beer («Жизнь слишком коротка, чтобы пить дешевое пиво»), You can’t buy happiness but you can buy beer and that’s kind of the same thing («Вы не можете купить счастье, но вы можете купить пиво, и это то же самое»), Beer is made from hops. Hops are plants. Therefore Beer – salad («Пиво делают из хмеля. Хмель – это растение. Следовательно, пиво – это салат!»).
  • «перефразы»: Two beer or not two beer (знаменитая переиначенная цитата Шекспира «Быть или не быть»), In Beer We Trust («На Пиво уповаем» – переделанное выражение, которое можно увидеть на американских монетах и купюрах – In God We Trust – «На Бога уповаем»), Make Beer not War («Занимайся пивоварением, а не войной» произошла от антивоенного лозунга, девиза хиппи Make love not war – «Заниматься любовью, а не войной»), Don’t Worry, Be Hoppy (Don’t Worry, Be Happy – «Не беспокойся, будь счастлив» – воззвание индийского мистика Мехер Баба и самая известная песня музыканта Бобби Макферрина обрела иное значение с заменой слова happy на hoppy – «счастье» на «охмелён»).
  • призывы: Cheers mate (сленговое выражение Cheers употребляется перед принятием алкоголя в компании, как у нас тостовые фразы «Будьмо», «За здоровье»), Save water, drink beer («Берегите воду, пейте пиво!»), We wan’t Beer («Мы хотим пива» – можно сказать, историческое тату. 14 мая 1932 года в Нью-Йорке лозунги с таким требованием несли участники многотысячного парада-протеста против «Сухого закона» и губительных налогов на алкоголь).
  • самоидентификация: HOPtimist (благодаря игре слов «оптимист» превратился в «хоптимиста» – hop с английского – «хмель»), HopHead (дословно – «хмелевая голова» – любитель охмеленных сортов пива), Beer Snob («пивной сноб»), I ♥ craft beer («Я люблю крафтовое пиво»).
Читайте также:  Тату розочка за ухом

ЛОГОТИП ЛЮБИМОГО БРЕНДА

Символ, логотип или слоган пивоварни, набитый на теле – знак преданности, признание в вечной любви бренду. И эта категория заслуживает отдельной главы в истории пивных татуировок.

Небольшое, но важное отступление от темы

Стать не просто брендом, а великим и любимым – амбиции создателей каждой компании. И приметой того, что этого удалось достичь, являются татуировки с логотипом, которые фанаты наносят на свои тела не за деньги, а по велению сердца. Яркий пример – Harley-Davidson. Это имя назовет 98% ваших знакомых, не связанных с мотоциклами, если вы попросите назвать первый вспомнившийся мото-бренд. Существуя с 1903 года, компания создала незыблемую систему ценностей, близкую большинству американцев и стала легендой. В период становления тату были революционным способом рекламы для молодого бренда: каждый, кто навсегда наносил лого Harley-Davidson на тело, мог получить солидную скидку на покупку железного коня. Со временем необходимость просить маркировать себя сочетанием имён основателей компании отпала. Принадлежность к особой касте байкеры самостоятельно выражали в татуировке Harley-Davidson. Логотип компании занимал место на спинах, шеях, бедрах и руках и в душах фанатов бренда. Люди хотели идентифицировать себя с брендом, стали его послами. Периодически Harley-Davidson подогревал интерес к себе выпуском татуированных байков и тематической имиджевой рекламой со слоганами типа: «Мировой рейтинг татуировок: 1. Мама 2. Harley-Davidson…», «Взять Харлей на прокат – все равно, что сделать переводную картинку вместо тату!».

Знак пивного патриота

Маркетинговая стратегия Harley-Davidson создала культовое наследие и привлекла тысячи последователей. Увлечение брендов рекламной татуировкой привела к тому, что в словаре PR даже появились термины Billboard Man («человек-билборд») и Skinvertising (неологизм из двух слов skin – «кожа» и advertising – реклама»).

Не остались в стороне от направления и пивоваренные бренды. Свою верность пиву через несмываемый боди-арт высказывают поклонники пив-гигантов Budweiser, Coors, Miller, Blue Moon, Pabst Blue Ribbon, Corona, Guinness. Причем, фанаты последнего воссоздают не только название и символ бренда – арфу, но и знаменитые винтажные рекламные постеры, созданные для компании Джоном Гилроем. Немалое количество татуировок выпадает на долю любимого пива мульт-персонажа Гомера Симпсона Duff.

Читайте также:  Тату для дестра эпилог

В топе любителей крафта:

BrewDog – по количеству копий на телах приверженцев крафта логотип с собачкой – вне конкуренции. А основатели бренда Джеймс Уатт и Мартин Дики еще и подстёгивают: открывая завод в Эдинбурге, парни предложили пожизненную 20-процентную скидку всем, кто сделает здесь тату с эмблемой компании. Подобная акция ждала гостей на открытии паба BrewDog в Абердине, здесь за тату можно было получить право пить бесплатный бокал пива в неделю до конца ваших дней. Кстати, сам Уатт имеет тату с «пивоваренной собакой» на левой руке.

Dogfish Head – фирменная акула стала вдохновением для многих фанатов и для самого создателя пивоварни Сэма Каладжионе. К 20-летию бренда он украсил левую руку логотипом.

Stone Brewery – чаще всего бьют не буквенное название, а маскота пивоварни – сидящую или левитирующую Горгулью, а также персонажа этикетки культового эля Arrogant Bastard («Бесславный ублюдок»).

Rogue – привлекательным для поклонников пивных тату является не только написание названия пивоварни «Разбойник», но и изображение символа их хитового эля «Мертвый парень».

Mikkeller – легко узнаваемые примитивные этикетки в исполнении иллюстратора Кейта Шора – с удовольствием ложатся на кожу фанатов цыганской пивоварни. Подружившись с тату-салоном Crooked Moon Tattoo, Mikkeller проводит розыгрыши фирменных татуировок на Facebook или устраивает дни продажи нательных картинок Ink Me на сайте. Покупателя оттатуируют в любое удобное для него время.

Beavertown Brewery – британская пивоварня, основанная в 2011 году Логаном Плантом, сыном Роберта Планта – голоса рок-группы Led Zeppelin, рукой иллюстратора Ника Дуайера создает этикетки, которые попадают в список лучших, а их персонажи становятся татуировками.

The Alchemist – пивоварня прославилась своим мутным, фруктовым New England IPA Heady Topper, который называют пивом-единорогом, и, если не удается его заполучить, остается только набить банку на предплечье. К слову, изображение на банке – практически автопортрет художника Дэна Блейксли.

Wychwood Brewery – дает любителям английских элей возможность сказать о своей любви к пиву с помощью татуировки логотипа компании – летящей на метле ведьме или изображения на теле Хобгоблина – ее талисмана.

Anchor Brewing и New Albion Brewing Co. – две пивоварни, с которых началась крафтовая революция в Америке. Символы брендов – якорь (Anchor) и корабль Френсиса Дрейка, который дал название району залива Сан-Франциско «Новый Альбион» – красуются на коже тех, кто первым пробовал пиво новой эры, и тех, кто просто чтит историю.

Как заработать на соседях

Пивоварня из Род-Айленда Narragansett Brewing Company через столетнюю историю Narragansett пронесла слоган Hi, Neighbor! («Привет, сосед!»), который все это время мелькал в газетах, появлялся на рекламных щитах и катался на боках автобусов. Бренд активно пропагандировал добрососедство, символом таки стало пиво Narragansett. И правда, лучше угостить новых соседей ящиком Narragansett, чем встретить традиционной корзинкой с домашней выпечкой. Последние 5 лет фраза Hi, Neighbor! распространяется посредствам татуировки. Narragansett Brewing Company проводит ежемесячные акции, предлагая абсолютно бесплатно нанести приветствие, плотно ассоциирующееся с пивоварней. И затея работает!

Читайте также:  Что означает тату дракон тигр

Заявка на рекорд

Роб Коппес – коллекционер пивных татуировок. За несколько лет на своей правой руке он собрал более 100 логотипов крафтовых пивоварен, среди которых BrewDog, Mikkeller, Stone, To Øl, Brouwerij de Molen, Tiny Rebel, Cycle Brewing, Tree House Brewing Co., Cascade Brewing, Central Waters Brewing Co., Siren craft brewery, Alefarm Brewing. Тату-рукав создается мастером Дрикусом Хендриксом, владельцем студии Inktfabriek Breda.

Для тех, кто хочет быть всегда разным, но бесконечно верным фанатом бренда придумали мерч – официальную одежду и аксессуары с символикой компании, как здесь, например;)

«Наполеон с кружкой пива» — история и значение татуировки Остапа Бендера

Сегодня пойдет речь о знаменитом герое книг Ильфа и Петрова Остапе-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей. Великом комбинаторе и виртуозном мошеннике, мастере обходительности и знатоке человеческой души.

А точнее, о его татуировке. В книгах она располагалась на груди, в фильме была на левой руке.

На ней изображен Наполеон в профиль с кружкой пива в руке. Странное сочетание, не правда ли? Ведь широко известно, что французский император любил коньяк. Весь смысл татуировки кроется в истории её нанесения.

Как говорится в книге «12 стульев», в 1922 году, Остап Бендер сидел в Таганской тюрьме. Попал он туда из-за того, что во время перевозки одного из особо ценных грузов из Иркутска в Москву выпил весь спирт, в котором плавал редкий образец прозрачной рыбы Голомянки. Она ехала на изучение в столицу. Спирт был употреблен вместе с экспонатом.

За этот проступок Бендера обвинили в халатности, пособничестве вражеским разведкам и посадили в тюрьму, хотя могли и расстрелять. В камеру его посадили не к простым зэкам, а к испуганным хозяйственникам, который сидели за различные мелкие преступления. Получилось это из-за того, что по образованию на тот момент Остап Бендер был бухгалтером с иркутским дипломом.

Спустя некоторое время он был переведён в камеру к татуировщику, который увлекался философией. Он набивал наколки как художественные, так и несущие определенный смысл в криминальной среде. Однако, основной задачей его было выпытывать тайны и секреты арестантов, ведь во время сеанса татуировки клиент терял над собой контроль и рассказывал всё.

Остапу была предоставлена целая галерея образов — Ленин, Сталин, Маркс, Энгельс, Троцкий, Македонский, Аврелий и даже Иисус Христос. Однако, все они были отметены как рискованные. Власть могла смениться, коммунизм мог не построиться, а древние образы могли быть непоняты уголовным элементом и простыми гражданами на пляже или в бане. Наполеон же напоминал о Льве Толстом, Наташе Ростовой и, как не странно, о русском патриотизме. А чтобы избежать обвинений в монархизме, он был изображен с кружкой пива в руке.

Также изображение Наполеона имеет значение в криминальном мире. Его набивают арестанты, у которых есть ярко выраженное стремление к власти и авантюризму. Оба эти качества присущи Остапу Бендеру. Поэтому такая наколка отлично дополняет образ этого великого комбинатора.

Подробнее про молодость Остапа Бендера можно прочитать в книге «Юность Остапа, или Тернистый путь к двенадцати стульям» автор Башкиров Михаил Викторович.

Adblock
detector