Тату с острова пасхи

Остров Пасхи

Остров Пасхи (Рапа-Нуи)

В день праздника пасхи в 1722 г. голландский капитан Яков Роггевен наткнулся на остров в центральной части тихого океана. Он стал первым европейцем, ступившим на этот уединенный клочок суши. в судовом журнале роггевен отметил его как «Остров Пасхи».

Остров Пасхи, или Рапа Нуи — остров в Тихом океане на территории Чили, известный благодаря гигантским каменным статуям.

Сэкономь на путешествии!

Видео: остров Пасхи

Основные моменты

Остров Пасхи обладает уникальным ландшафтом с вулканическими кратерами, формациями из лавы, сияющей голубой водой, пляжами, невысокими холмами, скотоводческими фермами и множеством археологических раскопок, причем большая их часть посвящена изучению фигур-моаи. Они достигают высоты 10 м. Одна из фигур, на пляже Анакена, была установлена почти в первоначальном положение, а рядом помещена мемориальная доска в память приезда Тура Хейердала в 1955 году.

Остальные фигуры разбросаны по острову. Каждая из них имеет свое название. Поике – статуя с раскрытым ртом, которую очень любят местные жители. Аху Тахаи – еще одна примечательная статуя, с красивой формой глаз и камнем-прической на макушке. Отсюда можно добраться до двух из множества пещер острова – одна из них, кажется, была центром религиозных церемоний.

Истуканы Просторы острова

История острова Пасхи

Моряки, когда они впервые увидели остров, были поражены этими колоссальными каменными изваяниями, выстроившимися вдоль берега острова. Что это были за люди, способные установить многотонных каменных гигантов? Почему они поселились в столь уединенном месте? Откуда доставлен камень, из которого сделаны скульптуры?

Читайте также:  Татуировки со смыслом надежда

Первыми поселенцами на острове стали полинезийцы в V в. Их культура сохранилась до наших дней в виде гигантских каменных фигур (моаи). Носителей этой культуры также называли «длинноухими», потому что у них было принято растягивать ушные мочки до плеч. В XIV в. под водительством Хоту-Мату’а на острове высадились «короткоухие», приверженцы культуры «человекоптиц». К концу XVII в. им удалось уничтожить «длинноухих» аборигенов, и их культура была утрачена. О древней культуре острова Пасхи сохранились лишь отрывочные сведения.

Кратер вулкана Рано-Кау

Принято считать, что вождь племени в преддверии смерти приказывал вырезать в туфовой породе вулкана Рану-Рараку моаи — собственный портрет в виде человека-птицы. После смерти вождя моаи ставили на ahu, т.е. в святилище, причем взгляд его был устремлен на жилища племени. Считалось, что таким образом он способен передать наследникам силу и мудрость, а заодно охранять их в минуту беды. В наши дни многие моаи (высотой 12 м, весом в несколько тонн) отреставрированы и их можно осмотреть. Это Tahai, Tongariki, Akivi, Hekii и Anakena — то место, где Хоту-Мату’а высадился на берег.

В Оронго (Orongo), местечке у подножия вулкана Рану-Кау, первопоселенцы устроили святилище верховного божества Макемаке и ежегодно приносили жертвы человеку-птице. Для этого с острова Моту-Нуи, расположенного на расстоянии 1 км, сюда доставляли первое яйцо крачки, которое считалось воплощением божества. В состязаниях на скорость плавания участвовали все местные племена, и вождь победившего племени занимал место человека-птицы.

У подножья вулкана Рано Рараку

Ему выбривали голову и брови, а лицо покрывали черной и красной краской и поселяли в специальном ритуальном жилище. Таким образом, он на год становился духовным лидером всех населяющих остров племен. Не был забыт и победивший в соревновании воин, принесший победу своему вождю, — его награждали всевозможными дарами.

Обитатели острова Пасхи владели письменностью, которая не до конца расшифрована. Резными письменами покрыты маленькие деревянные таблички (гопдо гопдо), сохранившиеся до наших дней. Эти таблички есть в каждом доме на острове, однако ни один из жителей не смог толком объяснить их смысл и назначение. Ронго-ронго размером не больше 30-50 см, рисунки на них изображают животных, птиц, растения и астрономические знаки. Условно изображения можно разделить по трем темам: первые изображают местных богов, вторые — поступки островитян, в том числе совершенные ими преступления, третьи посвящены истории междоусобных войн. Островитяне были также великолепными резчиками-портретистами, как свидетельствует об этом маленькая церковь в Ханга-Роа. Здесь древние языческие верования сливаются с христианством: над головами святых непременно изображается птица.

Согласно легенде, в 1400 г. небольшая горстка полинезийцев во главе с вождем Хоту Матуа на своих каноэ добралась до необитаемого острова в необъятном Тихом океане. Они нарекли его Те-Пито-те-Хенуа, «Пуп земли». И Хоту Матуа учредил вдоль берега несколько святых мест. На островах, откуда он был родом — возможно, Маркизских, существовал обычай устанавливать моаи, памятники вождям племени в виде монументальных каменных статуй.

Истуканы — числом 900 в завершенном виде — имеют высоту больше 10 м и обхват 4,5 м, а в карьере лежат незаконченные статуи, чья высота должна была равняться 22 м! Возможно, их перемещали с места на место при помощи толстых деревянных катков, изготовленных из стволов деревьев, росших в джунглях.

Восход Солнца на острове Пасхи Статуя

Грандиозные фигуры сперва погружались на стволы деревьев, служившие либо катками, либо салазками. Затем их медленно толкали через километры непроходимых джунглей. Чтобы справиться с такой работой, потребовались бы усилия не одной сотни человек.

В 1722 г. на острове высадился первый европеец — нидерландский адмирал Якоб Роггевен. В этот день христианский мир праздновал Пасху, оттого и происходит европейское название Рапа-Нуи.

Статуи острова Пасхи

Капитан Джеймс Кук побывал на острове Пасхи в 1774 г. и обнаружил, что большинство истуканов повержены, а кое-какие вообще разбиты или носят следы надругательств. Остров был практически необитаем, а жалкие остатки некогда многочисленного племени в страхе ютились в каких-то жутких пещерах. Что случилось? Объяснения островитян были отрывисты и противоречивы. Археология дала ученым более связную информацию: вскоре после отплытия голландской экспедиции на острове случилась демографическая катастрофа — перенаселение и голод. Культ каменных истуканов привел к тому, что лес на острове свели, соответственно сократив источники пропитания. Несколько неурожайных лет подряд сделали ситуацию катастрофической. Начались кровавые междоусобицы и каннибализм. Когда на острове оказался капитан Кук, он насчитал всего 4000 жителей вместо 20000, о которых докладывал Роггевен в 1722 г. Но худшее еще было впереди. В 1862 г. на острове высадились перуанские солдаты и увезли 900 человек в качестве рабов. Позже часть населения отправили в Перу как рабов, а оставшиеся тоже не задержались надолго на острове. К 1877 г. на острове Пасхи осталось только 111 человек. Позже часть населения отправили в Перу как рабов, а оставшиеся тоже не задержались надолго на острове. В 1888 г. Чили присоединила его к своей территории. Здесь не было самоуправления вплоть до 1966 г., когда островитяне впервые выбрали своего президента.

Восточная часть острова Пасхи, которая называется Poike, образовалась 2,5 млн лет назад в результате мощного извержения вулкана. Спустя 1 млн лет появилась южная часть острова, Рану-Кау, а 240 тыс. лет назад — Маунга-Теревака на северо-востоке, самая высокая островная гора (509 м).

Аэропорт острова Пасхи Ханга Роа

На острове Пасхи есть поселение Ханга Роа, где проживает большая часть населения. Их существование обеспечивает главным образом туризм. Здесь есть различные отели и рестораны, а чрезвычайно дружелюбные местные жители обязательно позаботятся о том, чтобы ваше пребывание здесь стало комфортным и незабываемым.

С 1964 г. на острове Пасхи действует аэропорт, укрепивший связи с внешним миром. Каждый год этот загадочный клочок суши посещает не менее 20000 туристов. Для живущих сейчас на острове 3800 человек овцеводство по образцу конца XIX в. является важной составляющей экономики.

Когда приезжать

Самый подходящий период для посещения острова Пасхи — с октября по апрель, в этот период температура воздуха прогревается до 22-30 °С, а вода в океане — до 20-23 °С. С мая по сентябрь часто идут дожди, погода ветреная и пасмурная, однако все равно тепло и температура колеблется между 17 и 20 °С.

Пляжи острова Пасхи

Пляжи острова Пасхи — одни из самых лучших в Чили, в летнее время вода хорошо прогревается, поэтому сюда часто приезжают семьи с детьми. Особенной рекомендации заслуживает пляж Анакена: тихая бухта, высокие пальмы, песок, который, когда намокает, приобретает розовый оттенок, безмолвные статуи грозных моаи — все это покоряет с первого взгляда и заставляет забыть о времени.

Праздник Тапати-Рапа-Нуи

Если вы окажетесь на острове Пасхи в конце января, обязательно посетите фольклорный праздник Тапати-Рапа-Нуи, который представляет собой состязание танцевально-музыкальных ансамблей. В конкурсе участвуют как островные коллективы, так и коллективы с Таити.

Кроме того, во время фестиваля будет избрана Королева. Причем за титул будут бороться не только сами претендентки, но и их родственники. Победит та девушка, которая будет самой миловидной и родственники которой смогут наловить больше всего рыбы и соткать самое длинное полотно.

Тапати-Рапа-Нуи Подготовка к фестивалю

Посещение достопримечательностей

С 2011 г. на острове Пасха работает новая система оплаты за посещение достопримечательностей. Приехав на остров, каждый турист будет приобретать браслет на руку, который даст ему право на многократное посещение всех достопримечательностей острова. Исключение составляют церемониальный центр Оронго и вулкан Рано-Рараку, которые можно будет осмотреть по одному разу. Власти были вынуждены пойти на такой нестандартный шаг, поскольку до сих пор большое количество туристов старались уклониться от уплаты за посещение. Теперь же ситуация с «зайцами» должна быть решена кардинальным образом.

Браслеты можно приобрести в аэропорту Mataveri, они действительны в течение пяти дней и стоят 21$ для жителей Чили и 50$ для иностранных туристов. Браслет можно передавать другому лицу.

Загадочные моаи

При словосочетании «остров Пасхи» первое, что возникает перед глазами — это ряды огромных статуй моаи, устремивших свои суровые взгляды вдаль. Создание и история этих застывших изваяний долгое время оставалась для ученых тайной, даже на сегодняшний день многие аспекты продолжают оставаться до конца не проясненными или спорными.

Считается, что жители острова Пасхи изготовляли статуи моаи в честь умерших родственников (в другом варианте — умерших вождей) и устанавливали на специальную платформу, которая носила название аху и была не чем иным, как местом захоронения. У каждого клана была своя аху. Островитяне поклонялись моаи, а те давали им силу и защищали своих потомков от различных бедствий. Обряд поклонения моаи выглядел следующим образом: напротив аху разводился огонь, рядом с которым размещались молящиеся на корточках, с опущенными вниз лицами, они ритмично подымали и опускали сложенные вместе ладони.

Флаг острова Пасхи Петроглифы Оронго

На сегодняшний день известно, что статуи изготавливались в каменоломне потухшего вулкана Рану-Рараку, там же были обнаружены недоделанные моаи, в том числе самая большая 21-метровая El Gigante. В среднем же высота статуй колеблется от 3 до 5 м, реже встречаются статуи 10—12 м. На головах некоторых изваяний можно увидеть «шапки» из красных пород вулкана Пуно-Пао — пукао. Они должны были символизировать типичную прическу островитян.

Больше всего научных споров разворачивается вокруг того, каким образом местным жителям удавалось транспортировать эти огромные статуи из каменоломни к платформам аху. В настоящее время существует две основные версии. Согласно одной статуи доставляли к месту назначения волоком при помощи различных деревянных рельс, упоров и других приспособлений. В качестве довода в пользу этой версии ее защитники приводят тот факт, что на острове фактически не осталось лесных массивов, все они были использованы для перекатывания статуй. В середине 50-х гг. XX в. норвежским ученым-антропологом Туром Хейердалом совместно с потомками туземного племени «длинноухих» был проведен эксперимент по высеканию, транспортировке и установке статуи моаи. Последние «длинноухие» показали ученым, как их предки высекали статуи при помощи каменных молотков, затем перетаскивали статую волоком в положении лежа и, наконец, при помощи нехитрого механизма, состоящего из камней и трех бревен-рычагов, устанавливали ее на платформе. На вопрос ученых, почему они не рассказывали об этом раньше, туземцы ответили, что раньше их никто об этом не спрашивал. Согласно другой версии (ее выдвинул чешский исследователь Павел Павел) статуи передвигали в вертикальном положении при помощи тросов. При таком способе транспортировки создавалось впечатление, что статуи «ходят». В 2012 г. группа ученых-антропологов в ходе эксперимента успешно доказала правомерность подобной версии.

Главная тайна истуканов острова Пасхи

Время от времени делал комментарии в разных пабликах о загадочных истуканах острова Пасхи и тайне их перемещений по острову, которые до поры собирал здесь. Из этого получилась статья для Пикабу.

Попытался найти самое раннее фото истуканов острова Пасхи.

В википедиях есть только одно раннее фото якобы 1880 года.

Которое, бесспорно, делалось в 1922 году, вместе с этим.

А чего-то достоверного более раннего, чем в этой книге 1919 года, нет . Первые фото мегалитических объектов острова имеются только с 1919 года, хотя открыт он в 18 веке. Это значит только одно: сооружения, статуи и мега-кладка, сделаны в начале 20 века. В порядке создания истории Easter Island, он же остров Пасхи.

Упоминание о статуях до этого было в книге немецкого автора Беренса, плававшего под командой голландского Роггевена и якобы видевшего истуканов, «Путешествие по южным странам и вокруг света в 1721–1722 гг», изданной в 1737 году, а еще через век и в нашедшемся дневнике самого Роггевена. Но даже и маленькой аннотации хватит, чтобы понять: это даже не вброс, а просто фантазия. Один простой факт опровергает «свидетельство» — на всех первофото статуи закопаны, а некоторые в таком виде и по сей день.

«Больше всего голландцев удивили огромные статуи, высотой до 30 футов и более. Их было очень много, и все они стояли на каменных платформах, островитяне воздавали этим идолам (по мнению голландцев, глиняным) всевозможные почести. Все статуи были задрапированы длинными полосами материи, и эти драпировки свешивались с плеч до самого пьедестала. На головах статуй были водружены корзины, наполненные белыми камнями. Островитяне разводили перед ними костры. Сидя на корточках со склоненными головами, они помывали сложенными ладонями, поднимая руки горе и опуская их».

Никто не смог подтвердить открытия, приписанные Роггевену, и даже узнать что-либо о жизни этого мореплавателя после описания его путешествия другим автором, Беренсом. Так что это «свидетельство» — просто одна из фантазий чрезвычайно популярного в 18 веке жанра путешествий и приключений.

А в таком виде открытие Роггевена представлялось современникам.

«Ídolos de la Isla de Pascua». Reproducción del grabado original (de 16,3 x 26 cm, por Bayalus y Descartes, realizado durante la expedición de Jacob Roggeveen, 1722), conservado en Colección Museo Histórico Nacional.

«Идолы острова Пасхи». Воспроизведение оригинальной гравюры (16,3 х 26 см, Баялус и Декарт, сделанные во время экспедиции Якова Роггевина, 1722), сохранилось в коллекции Национального Исторического музея.

Имеет ли отношение эта фантазия южных морей к реальным статуям о.Пасхи? Нет, разумеется.

Есть книга 1903 года издания о путешествии испанского капитана Фелипе Гонсалеса на остров The Voyage of Captain Don Felipe González to Easter Island. 1770-1.

Дословный перевод отсюда , со стр.181:

«Мы убедились, что то, что мы приняли за кусты пирамидальной формы, на самом деле является статуями или изображениями идолов, которым поклоняются туземцы; они сделаны из камня и имеют такую высоту и полноту, что кажутся огромными толстыми колоннами, и, как я впоследствии убедился, рассматривая их и принимая их размеры, все тело состоит из одного блока, а корона или головной убор-из другого; на верхней поверхности последнего имеется небольшая вогнутость, в которую они помещают кости своих умерших, из чего можно заключить, что они служат одновременно идолам и погребальным кострам. Но трудно понять, как они могли установить такие великолепные статуи и поддерживать их должным образом сбалансированными на таком количестве мелких камней, которые помещены в основание или постамент, поддерживающий их большой вес. Материал статуи-очень твердый камень, а потому весомый; попробовав его сам с мотыгой, он ударил по огню: доказательство его плотности. Корона сделана из другого камня, который в изобилии встречается на острове, но я не видел ничего похожего на эту фигуру: она сделана очень грубо. Единственная особенность в конфигурации лица-это грубая выемка для глаз: ноздри довольно имитированы, а рот простирается от уха до уха, о чем свидетельствует небольшая борозда или выемка в камне. Шея имеет некоторое сходство; руки и ноги отсутствуют, и она идет от шеи вниз в виде грубо скроенного туловища. Диаметр короны гораздо больше диаметра головы, на которой она покоится, и ее нижний край выступает значительно за пределы лба фигуры; положение, которое вызывает удивление, что она не падает. «

Это вообще о чем? Пирамидальные статуи, рот от уха до уха, на постаменте из камней, с корзиной костей, и камень искрит от удара железной мотыгой. Автор описания, без сомнений, не видел, не касался, не бил мотыгой по истуканам.

Этот рисунок сделал английский художник Уильям Ходжес, участник второй экспедиции Джеймса Кука, высадившейся на острове 12 марта 1774 года.

Нет ни такого места, ни подобных статуй, ясно, что изображения сделаны из головы. Очевидны две идеи, которые стремился передать художник: очень большая древность и наличие шапок. Исследователи, объясняя полную непохожесть места и статуй, осторожно говорят, что художник делал рисунок по памяти.

Жан-Франсуа Лаперуз. «Путешествие по всему миру на «Буссоли» и «Астролябии»». 1786 год.

«Самые большие из этих грубо изготовленных бюстов, стоящих на постаментах, которые мы обмерили, насчитывали не более шестнадцати футов шести дюймов в высоту, семь футов шесть дюймов в ширину на уровне плеч, три фута в толщину в средней части, шесть футов в ширину и пять футов в толщину у основания. Эти бюсты, говорю я, вполне могли быть творением народа, ныне населяющего этот остров, и его численность, я полагаю, и без преувеличения, может составлять две тысячи человек».

Во-первых, статуи снова на постаментах, отсутствующих в натуре.

Во-вторых, 16 футов 6 дюймов высоты самой крупной статуи — это 5 метров.

Имеется карандашный рисунок с натуры, выполненный 9 апреля 1786 года художником Дюше де Вансом, который сопровождал Ла Перу в его кругосветном путешествии.

Это явно не про те статуи, что в натуре. Автор в глаза не видел статуи, имеющиеся на острове, и не обмерял самые крупные. Которые, если кто не знает, от 10 до 11 с половиной метров.

В апреле 1804 года русский капитан Ю.Ф. Лисянский стоял несколько дней возле острова Пасхи на корабле «Нева», дожидаясь И.Ф. Крузенштерна на корабле «Надежда». Сам не высаживался, только осматривал остров издалека и заметил несколько статуй, а на остров отправил лейтенанта Повалишина, со слов которого дал описание статуй в книге «Путешествие вокруг света в 1803, 4, 5 и 1806 годах». СПб., 1812. Ч. 1.

Единственная деталь в книге говорит о том, что речь близко не идет о знаменитых истуканах, имеющихся на острове. Высота статуй Лисянского-Повалишина три метра, плюс метровые шапки.

«Ялик стоял столь близко от берега, что можно было явственно рассмотреть несколько жилищ и камень, из которого составлены ближние монументы или статуи. По указанию Повалишина, они высотою около 13 футов [4 м]. Четвёртую часть их составлял цилиндр, поставленный на головах статуй».

Русский мореплаватель О.Е. Коцебу, знакомый с трудами Кука и Лаперуза, посетил остров в марте 1816 года и не нашел ни одной статуи, несмотря на все старания, а увидел только кучку камней и решил, что это и есть бывшие статуи. О чем честно сообщил в своей книге «Путешествие в Южный океан и в Берингов пролив для отъискания северо-восточного морского прохода, предпринятое в 1815, 1816, 1817 и 1818 годах иждивением Его Сиятельства, Господина Государственного канцлера графа Николая Петровича Румянцова на корабле «Рюрике» под начальством флота лейтенанта Коцебу». СПб., 1821. Ч. 1.

Зарисовка французского морского офицера и писателя Пьера Лоти , прибывшего на остров Пасхи в 1871 году. Под рисунком надпись: «Остров Пасхи 7 января 1872 года в примерно 5 часов утра островитяне наблюдают за моим приплытием».

В котором месте похожи статуи на оригиналы, исполненные в натуре?

Чистая фантазия жанра путешествий и приключений.

Следует также заметить, что «язык аборигенов» — надписи на нескольких табличках, изготовленные тогда же — не переведен. Все предпринятые попытки и версии имеют очень существенные изъяны, и ни одна не разъясняет всей совокупности знаков на табличках.

Остров — модель создания истории народа в миниатюре. Своего рода полигон цеха создателей истории. Не было никаких войн, королей, династий на этом острове. Все сочинено с нуля и явлено общественности в 19 году 20 века. В том числе статуи. Полный новодел, где даже еще опалубную форму не со всех истуканов сняли в первой фотосессии.

Разобравшись с истоками, посмотрим на труды создателей истории острова с помощью современной фотоаппаратуры. Надо взглянуть современной техникой на истуканов, чтобы понять, что к «каменоломням» они не имеют отношения.

Та же аппаратура поможет найти ответ и на самый главный вопрос, мучающий поколения ученых: как перемещали аборигены истуканов, если техника, способная это сделать, появилась лишь в середине 20 века?

Ответ: никак)) Страдать такой глупостью — вырубать неподъемных истуканов и таскать их по горам и долинам могут только ученые. Они были сделаны на месте, отлиты в ямах на склонах гор в легких формах, после чего грунт разбрасывался. Всего навсего.

Глаз на месте может и не заметить на такой фактуре, но хороший объектив увидит посторонние предметы, неизбежные при таком мега-литье.

Оцените статью