Меню

Philippians 4 13 татуировка что означает

Филиппийцам 4:13, TLB

Недавно я увидела на здании одной церкви вывеску: «Доверяйте Богу, верь­те в себя, и вы сможете сделать всё!» Когда-то, прочитав подобную надпись, я могла бы согласиться с этим, но теперь я вижу, что это не совсем правильно. Мы не можем делать всё, что нам захочется. Мы не должны делать то, что делают все остальные. Но мы можем сделать всё, к чему призвал нас Господь и стать тем, кем Господь предназначил нам быть!

Будьте осторожны в этом вопросе. Можно ходить на семинары, где призы­вают быть активным строителем собст­венной жизни, говоря: «Вы можете всё! Верьте, что вы можете всё! Думайте, что вы можете всё! Говорите, что вы можете всё! И у вас всё получится!». Но это не совсем верно, и подобные идеи могут за­вести вас слишком далеко, поэтому луч­ше говорите о себе то, что говорит о вас Слово.

Мы можем исполнить своё призва­ние, применяя те способности, которые дал нам Господь, и увидеть, как обильно Божья благодать будет изливаться на нас. Я уже научилась этому и знаю: если, начав какое-нибудь дело, я расстраива­юсь — это сигнал, что я рассчитываю на свои силы или же делаю то, на что не бы­ло Божьей воли с самого начала.

Не отвергайте Божью благодать

«Я не отвергаю благодати Божией. ».

Галатам 2:21, СПБ

Бог не хочет, чтобы вы огорчались. Каждого из нас Он чем-то одарил, и если мы послушны Ему, то сможем получить самое лучшее, что Он приготовил для нас. Ставьте перед собой реальные цели, для достижения которых у вас есть спо­собности и Божья благодать. Если же ва­ши планы слишком оторваны от реально­сти, то вы будете только расстраиваться и, не получив ожидаемого, начнёте обви­нять в своих неудачах Бога.

Неужели всё могу?

«Всё могу в укрепляющем ме­ня Иисусе Христе (я готов ко всему и способен на всё благода­ря Тому, Кто даёт мне внутрен­ние силы; я всем доволен во Хри­сте)».

Филиппийцам 4:13

Если рассматривать этот стих вне контекста Библии, то его можно интер­претировать так: мы можем делать всё, что захотим. Но, выбирая только те сти­хи, которые нам по нраву, можно заста­вить Библию подтверждать любые наши желания. Давайте всё же прочтём этот стих в контексте, чтобы понять, о чём идёт речь на самом деле. Начнём с 10-го стиха:

«Я очень обрадовался, что вы по истечении такого долгого времени вновь начали заботить­ся обо мне; вы думали обо мне, но у вас не было возможности про­явить эту заботу».

Верующие в Филиппах послали Пав­лу пожертвования, что очень обрадовало его. Ведь это говорило о том, что даже спустя столько лет друзья не забыли о нём. В 11-ми 12-м стихах читаем:

«Я не имею в виду, что у ме­ня нет личных нужд, ибо я на­учился быть довольным (на­столько удовлетворён, что я не волнуюсь и не переживаю), в ка­кой бы ситуации я ни находился.

Я знаю, как смиряться и жить в бедности, в стеснённых обстоятельствах».

Это значит, что у Павла не всегда бы­ло всё, что он хотел. Не всегда обстоя­тельства складывались так, как ему хоте­лось бы. Но он знал,

«. как наслаждаться до­статком и жить в изобилии. На­учился переносить любые об­стоятельства: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке».

Его слова не означали, что он мог де­лать всё, что только приходило ему на ум. Но он понял, что довольным можно быть в любой ситуации. Вот как мы должны истолковывать утверждение «всё могу во Христе».

Верующий может всё преодолеть

«Всё могу в укрепляющем ме­ня Иисусе Христе (я готов ко всему и способен на всё, через То­го, Кто даёт мне внутренние си­лы; я всем доволен во Христе)».

Филиппийцам 4:13

Итак, в контексте главы суть 13-го стиха такова: «Я научился сохранять ду­шевный мир, независимо от того, есть у меня всё, что я хочу, или нет. Когда мои обстоятельства складываются замеча­тельно, я знаю, как вести себя правильно и не привередничать. Но и трудные об­стоятельства мне по плечу, потому что Господь даёт силу перенести их. Я пре­одолеваю разные жизненные обстоя­тельства, потому что Иисус укрепляет меня».

Читайте также:  Когда делают татуировки делают обезболивающее

Но если вырвать этот стих из контек­ста, то можно подумать, что мы можем делать всё, что нам заблагорассудится, когда угодно и где угодно. А это не так. Прежде чем что-либо предпринять, мы должны узнать, а есть ли на то Божья воля.

Филиппийцам 4 глава

Увещания к отдельным лицам и ко всем читателям вообще (1–9). Благодарность за вспоможение Апостолу (10–12). Приветствия и заключение (21–23).

Флп.4:1. Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.

Апостол сначала обращается ко всем филиппийцам с увещанием сохранять твердость в вере, а потом убеждает отдельных лиц к единению в мыслях. Затем он снова переходит к увещанию общего характера, состоящему в призыве сохранять истинно христианскую радость, кротость, надежду на помощь Божию и другие истинно христианские свойства и стремления.

Этот стих собственно составляет заключение к предыдущему увещанию (Флп.3:17). Называя читателей своею «радостью и венцом», который украшает его голову, выражая к ним свою горячую любовь («возлюбленные»), Апостол просит их «стоять в Господе», т. е. соблюдать Христовы заветы так, как делает это он, Павел.

Флп.4:2. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.

«Еводия и Синтихия» – женщины-христианки, но положение их в церкви неизвестно. Может быть, они были диакониссы и разногласили между собою в понимании и разделении своих обязанностей. Апостол просит их «мыслить одинаково о Господе», т. е. о деле служения Богу.

Флп.4:3. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни.

«Сотрудник» – правильнее: Синзиг (σύγζυγε – перевод русский: «сотрудник» допускает слишком большую неопределенность, потому что сотрудников у Апостола было немало…). – «Искренний» – точнее: настоящий, подлинный (γνήοιε), т. е. характер которого вполне отвечает смыслу имени Синзиг – сотрудник. Вероятно, это был один из «епископов» (Флп.1:1). Он должен помочь означенным выше женщинам прийти к соглашению, потому что они помогали Апостолу в деле проповеди Евангелия. Апостол при этом упоминает о Клименте-филиппийце и других своих сотрудниках. Их имена уже значатся в книге спасенных («книге жизни» ср. Исх 32и Отк 20:12).

Флп.4:4. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.

Апостол переходит снова к увещанию всей Филиппийской церкви. Он говорит здесь, конечно, о радости христианской («в Господе»), которая на самом деле может быть постоянной («всегда»), так как побуждения к радости у христиан никогда не иссякают (Василий Вел.) и так как земные скорби, омрачающие обыкновенную радость, для христианина не страшны (Рим 8 и сл.). Но эта радость не исключает сокрушения о грехах и плача с плачущими, потому что эти слезы бывают как бы «семенем и залогом вечной радости» (Василий Вел.).

Флп.4:5. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.

Приглашая быть кроткими ко всем, след., и к врагам, Апостол указывает как на побуждение к этому на близкое пришествие Христово (ср. Иак 5:9). Не следует омрачать радость ожидания Господа какими-нибудь ссорами с людьми…

Флп.4:6. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,

Эту радость на близкое свидание со Христом не следует омрачать излишними заботами о земном (ср. Мф 6:25, 34). Нужно искать помощи прежде всего у Бога, к Нему обращаться с молитвою, в молитвенном настроении (προσευχή) и с разного рода прошениями, в сознании нужды, какая нами в данный момент чувствуется (δεήσεις). Но просьбы свои к Богу мы должны соединять с выражением благодарности за полученные уже нами от Бога благодеяния.

Читайте также:  Эскиз тату имени алиса

Флп.4:7. и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Может быть наша молитва и не всегда будет иметь успех (ср. 2 Кор 12 и сл.), но во всяком случае мы можем надеяться на то, что в молитве мир сойдет в нашу душу и успокоит нас от наших волнений и забот. Такой мир, происходящий от Бога («Божий») стоит несравненно выше успокоения, какое может нам дать человеческий разум («превыше всякого ума»). Этот мир непременно сбережет, сохранит и сердце и ум («помышления») в общении со Христом, не даст человеку отпасть от Христа.

Флп.4:8. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Здесь Апостол в одном увещании соединяет все, что ему хотелось внушить читателям. – «Наконец» – правильнее: «в отношении к остальному» (τό λοιπόν). Мысли читателей должны быть направлены на то, что «истинно», а не на обман и лицемерие (и в теоретическом, и в нравственном отношении), на «честное» или достойное (σεμνά), как прилично благородным душам, сторонящимся от всего пошлого, на «справедливое», т. е. на то, чего требует наш долг, на «чистое», т. е. на беспорочность внутреннюю, с которой несовместимо грязное настроение, на то, что «любезно людям» и «достославно» у них, напр., на благотворительность, на всякую «добродетель» саму по себе и на всякую «похвалу», т. е. на ту же добродетель, поскольку она вызывает и людях восторженное к себе соотношение. Замечательно, что термины, какие Апостол здесь употребляет, все известны были и в греческой морали. Апостол как бы хочет этими общими терминами сказать христианам, что они не должны отставать от лучших людей язычества…

Флп.4:9. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами.

Апостол ставит себя примером для подражания и говорит, что если читатели будут идти намеченной им дорогой, то «Бог мира» будет с ними. Таким образом заключение 7-го стиха здесь повторяется. Апостол хочет сказать, что добродетели ценны в особенности потому, что ведут к общению с Богом, Который дает истинный мир душам людей.

Флп.4:10. Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.

Апостол выражает свою радость о том, что филиппийцы прислали ему пособие, и прибавляет, что это благодеяние принесло пользу и им самим, утвердив в них чувство любви к Апостолу.

Флп.4:11. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Флп.4:12. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.

Ап. Павел, по принципу, не хотел ни от какой церкви получать деньги на свое содержание. Он сам работал, чтобы остаться вполне независимым (1 Сол.2:7; 1 Кор 10:15-27; 2 Кор 11:7, 12:13). Теперь филиппийцы прислали ему с Епафродитом пособие, и Апостол, вопреки своему принципу, принял это пособие, не желая огорчить филиппийцев отказом. Но желая сохранить свою независимость, он говорит, что возрадовался этому пособию «в Господе», т. е. не личной эгоистичной радостью, а истинно христианской. Возрадовался он прежде всего за самих благотворителей филиппийцев, потому что увидел из их поступка, что их обстоятельства изменились к лучшему. Из 2 Кор (2 Кор 8 и сл.) мы знаем, что Македонские церкви, и в том числе, конечно, Филиппийская, находились прежде в довольно жалком внешнем состоянии и кроме того терпели преследования от врагов христианства. Теперь, очевидно, они настолько оправились, что могут послать Апостолу вспоможение, которое они хотели бы послать и раньше, но не имели к тому возможности. Но пусть они не понимают его благодарности в том смысле, что он давно уже ожидал от них пособия. Нет, он умеет довольствоваться и тем, что имеет под рукою, и недостатки его не тяготят, не лишают душевного спокойствия. В этом умении жить и в лишениях он видит особое действие укрепляющего его Иисуса Христа.

Читайте также:  Тату перстень с ромбом значение

Флп.4:13. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Флп.4:14. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.

Флп.4:15. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;

Флп.4:16. вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.

Дар филиппийцев все-таки очень ценен для Апостола, как доказательство их сочувственного отношения к его страданиям в узах. При этом Апостол считает благовременным напомнить филиппийцам, что они стояли к Апостолу в особо дружеских отношениях с тех самых пор, как Евангелие начало распространяться из Македонии по всему греческому миру. Для них он и раньше сделал исключение из своего основного правила, именно принял от них пособие при выходе из Македонии и потом еще несколько раз в бытность свою в Солуни («Подаяние» – это посылка пособия, «принятие» – принятие филиппийцами духовных благ чрез Апостола Павла).

Флп.4:17. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

Флп.4:18. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

Флп.4:19. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.

Флп.4:20. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь

Опять Апостол повторяет, что его радует не сам дар, а то, что этот дар есть «плод» их христианского настроения, так как, в самом деле, важно не то, что он получил даяние – он не искал его, – а то, что сами филиппийцы будут иметь от этого поступка своего большую для себя «пользу», и уже имеют ее… Потом как бы желая предупредить и отклонить присылку новых даров, он уверяет читателей в том, что у него нет ни в чем нужды, а даже есть излишек. Затем поступку филиппийцев он опять дает необычайно высокую оценку, сравнивая его с благоугодной Богу жертвою. Пусть поэтому Сам Бог вознаградит их и удовольствует их потребности не только телесные, но и духовные («всякую нужду вашу»). Благодарность свою Апостол заключает прославлением Бога.

Флп.4:21. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.

Здесь содержится приветствие и от самого Апостола и от других римских христиан и заключение – благословение читателям.

Читатели послания должны передать привет от Апостола каждому члену Филиппийской Церкви в отдельности («всякого святого»), так как в послании Апостол неоднократно обращался к отдельным членам Филиппийской церкви (Флп.1:1, 2:7, 8, 25, 2:17, 26 ). «Братья» – это те, кого Апостол имел в виду в Флп.2:21. Если он там упрекал их, то во всяком случае не порывал с ними общения и охотно передает от них поклон читателям послания: они остаются для него все же «братьями», хотя и не соглашались, очевидно, в некоторых пунктах с Апостолом Павлом.

Флп.4:22. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.

«Наипаче из кесарева дома,» т. е. из императорского двора. Это были, вероятно, разные придворные чиновники, принадлежавшие к классу рабов или отпущенников. Так как гор. Филиппы был колонией римской (Деян 16:12 и сл.), населенной следовательно в большей части римскими ветеранами, то это приветствие должно было иметь для читателей послания особое значение.

Флп.4:23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Подобное благословение см. Рим 16:24; 1 Кор 16:23; Гал 6:18.

Комментарии Лопухина на послание к Филиппийцам, 4 глава

Adblock
detector