Меню

Netflix девушка с татуировкой дракона

Девушка, которая с татуировкой дракона, теперь застряла в паутине

«Девушка, которая запуталась в паутине», Федерико Альварес

До этого роль Лисбет Саландер исполняли Нуми Рапас (на родине) и Руни Мара (в Голливуде), теперь очередь дошла до Клер Фой, у которой выдался богатый на заметные работы год. Задача перед Альваресом стояла непростая: в США экранизировали только первую часть книжного сериала, к тому же это было в 2011 году — и рассказывать о событиях, описанных в четвёртом романе нужно было так, чтобы зритель не страдал от непонимания. Создатели «Девушки, которая запуталась в паутине» продемонстрировали предысторию, напомнили публике, о чём вообще речь, а затем погрузили героиню в мир шпионских страстей, попасть в который, как выяснилось, гораздо легче, чем выбраться. Помог, конечно, старый друг — журналиста Микаэля Блумквиста в этом фильме сыграл Сверрир Гуднасон.

Воинственная девушка в исполнении Фой получилась предельно отстранённой — в этом актриса превзошла обеих своих предшественниц. Да и Альварес, которому достался вполне шпионский сюжет, быстро превратил его в супергеройское кино: Саландер в этой картине гораздо больше напоминает Женщину-кошку, нежели суперагента. Постарался и оператор Педро Луке, сумевший создать идеальную картинку: возникает ощущение, что каждая снежинка в «Девушке» падает с неба по тщательно разработанному плану. Это красивое кино про сильную женщину не стоит лучше не сравнивать с предыдущими экранизациями: лучше подождать, пока Sony Pictures и Финчер договорятся и возьмутся за продолжение «Девушки с татуировкой дракона». А этот фильм пусть остаётся на отдельной полке. Как и шведская кинотрилогия, наскоро сделанная в 2009 году.

Посмотреть кино про Саландер удобно на ivi.ru. Абоненты МТС могут подключить подарочную подписку на этот сервис и наслаждаться фильмами и сериалами 2 месяца за 0 рублей. Подробнее здесь .

«Девушка с татуировкой дракона», Стиг Ларссон

В этом романе, вышедшем в свет в 2004 году, мы впервые знакомимся с Лисбет Саландер — автор признавался, что создавал героиню, воображая, как бы выглядела и поступала знаменитая Пеппи Длинный чулок, стань она взрослой. Правда, судьба у Лисбет отнюдь не сказочная: детские травмы, опыт лечения в психиатрической клинике — и, как следствие, асоциальное поведение и неумение налаживать общение с другими людьми. С другой стороны, героиня обладает разнообразными навыками, которые делают из неё великолепную ищейку. Вместе с журналистом Блумквистом она распутывает сразу несколько историй, а заодно и избавляется от теней прошлого, сосуществовать с которыми становится невыносимо. Между героями даже возникают чувства, но к счастливой совместной жизни они не приведут.

Роман «Девушка, которая играла с огнём», Стиг Ларссон

В продолжении саги, которая получила общее название «Миллениум», Саландер, значительно пополнившая свой личный банковский счёт в первом романе, путешествует по миру. Конечно, без опасных игр не обходится и на отдыхе. По возвращению в Стокгольм она самостоятельно ввязывается в очередное расследование, а когда дело начинает оборачиваться гибелью людей, на горизонте вновь появляется Блумквист. Сюжет переполнен жестокими сценами, в нём важную роль играют осколки, оставшиеся от рухнувшего СССР, а читатель узнает множество подробностей о детстве Лисбет Саландер. Со многими откровениями придётся столкнуться и самой героине, которая в итоге окажется в больнице. Но это уже после подвигов.

Роман «Девушка, которая взрывала воздушные замки», Стиг Ларссон

Завершая трилогию, Ларссон постарался довести до конца все многочисленные сюжетные линии, которые наметились в двух предыдущих книгах. Саландер, Блумквист и другие персонажи поставит точки где только можно; при этом бедняжке Лисбет придётся по-настоящему нелегко. Помимо врагов, от которых ничего хорошего ждать не приходится, ей придётся и предстать перед судом: общество попытается изолировать себя от опасной девушки с повышенным чувством социальной справедливости. Закончится всё, впрочем, хорошо — насколько это возможно. Параллельно автор, никогда не забывавший о своей основной профессии, увлекательно рассказывает о том, что такое быть настоящим журналистом, который не обслуживает сильных мира сего, а вытаскивает наружу скелеты, хранящиеся в самых недоступных шкафах.

Роман «Девушка, которая застряла в паутине» и «Девушка, которая искала чужую тень», Давид Лагеркранц

В 2004 году создатель «Миллениума» Стиг Ларссон внезапно скончался от инфаркта после того, как поднялся пешком на седьмой этаж. На момент смерти писатель начал четвёртую книгу о Лисбет Саландер — дописать её, а затем и взяться за продолжение сериала взялся коллега Ларссона Давид Лагеркранц. В его воображении главная героиня не сильно изменилась, зато вызовы, которые бросает ей судьба, стали ещё опаснее. Автор добавил в сюжет новых действующих лиц, а на поле боя вышли куда более внушительные бойцы, нежели привычные шведские коррупционеры — например, американские спецслужбы. Поклонники саги сначала поворчали — мол, Лагеркранц слишком вольно обходится с творческим наследием Ларссона — но потом успокоились. Так что стойкая девушка-хакер ещё повоюет, в этом сомнений нет.

Рецензия к фильму «Девушка с татуировкой дракона». Скелеты в шкафах

Действие разворачивается в Стокгольме, Хедестаде и Хедебю (последние два, кстати, вымышленные места). Журналисту поручено расследовать загадочное исчезновение внучатой племянницы престарелого магната – дело сорокалетней давности. По ходу действия, однако, выясняется, что возможное убийство шестнадцатилетней девушки – не более, чем звено в цепи убийств разной степени давности и изощренности. И совладельцу политического журнала «Millennium» больше ничего не остается, кроме как довести свое дело до конца.

Читайте также:  Тату змея эскизы черепа

За американскую экранизацию шведского бестселлера Стига Ларссона (к большому сожалению ныне почившего) взялся Дэвид Финчер, обладатель определенного опыта в постановке запутанных детективов и не большой любитель светлых тонов. Однако это уже не первое экранное воплощение «Девушки с татуировкой дракона»: совсем недавно, в 2009 году в мировой прокат вышла германо-скандинавская версия расследования Блумквиста с Микаэлем Нюквистом и Нуми Рапас в главных ролях.

И да – это не ремейк, а именно очередная экранизация романа.

Главной пробивной силой «Девушки. » Финчера является ее визуальный ряд. Сногсшибательная заставка в начале фильма, сопровождающаяся отменным кавером на Immigrant Song от Трента Резнора и Аттикуса Росса (которые, к слову, уже работали вместе с Финчером над «Социальной сетью»), с самого начала задает тон всему повествованию. Мрачная атмосфера фильма, выдержанная в холодных тонах, пропитана традиционным для режиссера пессимизмом. Он, как обычно, не стесняется ничего, будь то: сексуальный садизм, просто сцены секса или же декапитация с частичным расчленением (немного, правда) – все будет показано без прикрас и, зачастую, крупным планом. И подобная бешеная натуралистичность, вкупе с пронизывающим чувством безнадежности, упорно бьет по нервам на протяжении всего фильма. Иными словами, если вы собрались вести на этот фильм девушку, то лучше бы вам убедиться, что она является поклонником творчества Ларссона. Европейский фильм, кстати, в этом плане был помягче.

Кроме того, Финчер достаточно хорошо раскрыл на экран психологию садиста, причем сделал это, обходясь минимальным количеством слов. Однако здесь же он подменяет одну мысль другой, от чего, впрочем, фильм совершенно не страдает. А еще никогда не стоит недооценивать «не таких как мы»: в них-то, как правило, и скрыт недюжинный потенциал, просто иной раз глубже, чем следовало бы. Ведь у всех есть свои секреты.

Слабой же стороной фильма является, прежде всего, его взаимосвязь с литературным источником. Здесь дал маху, в первую очередь, сценарист Стивен Зейллиан. Несмотря на свой внушительный послужной список, он все же не сумел подобающе адаптировать более шестисот страниц текста для экрана. В ходе конвертации буквы в кадр было опущено слишком много деталей, чтобы человек, незнакомый со столь знаменательным эпизодом из жизни Калле Блумквиста, мог без труда разобраться во всем происходящем на экране.

Вообще, в этом плане наблюдается палка о двух концах. Если вы читали книгу, или хотя бы смотрели европейскую версию, то вы не будете задаваться вопросами о той или иной улике, или же ломать голову над тем, кто чей родственник – для вас все происходящее на экране будет предельно ясно. Однако горе вам, если вы ни сном, ни духом ранее не слышали о шведском детективном феномене – для вас все расставят по полочкам лишь в самом конце, да и то не в алфавитном порядке.

Все это выглядит особенно неприятно на фоне предыдущих детективных работ Финчера – фильмов «Семь» и «Зодиак», в которых даже самые запутанные перипетии сюжета своевременно, последовательно и без недомолвок подавались зрителю, отчего у последнего не возникало никаких сомнений по поводу тех или иных улик и доказательств. Это озадачивает, причем озадачивает неприятно. Молчание – не лучший способ доводить результаты следствия до зрителей.

Еще одна неприятная особенность фильма проистекает из пристрастия Финчера к двух- и более часовому хронометражу. Вкупе с неважной работой Зеллиана, это пристрастие сыграло с ним злую шутку: даже при почти трех часах фильма, которые некоторым вполне могут показаться немного (или много, в зависимости от кинематографических предпочтений) затянутыми, ощущается острая, даже хроническая нехватка времени. Создается впечатление, что создатели успевают преподносить новый материал героям, но не успевают разъяснять зрителям, почему они это сделали.

Раздели режиссер эту картину хотя бы на две части (либо найми сценариста посноровистее) и все могло бы получиться гораздо лучше. На фоне этого особенно горько знать о том, что трехчасовой версии фильма, в которой наверняка было много, скажем так, интересного, мы уже не увидим. Ибо Финчер не любит режиссерские версии.

В отношении же другого его заявления, согласно которому он изменил концовку фильма, спешу вас (особенно тех, кто книгу читал) успокоить: никаких серьезных изменений в фильме не было. Хотя и не обошлось без стойкого ощущения, что ему, возможно, просто не хватило денег на изначально задуманный автором книги финал. Да, и это при совершенно необоснованном стомиллионном бюджете фильма. Европейцы, кстати, обошлись всего тринадцатью.

Что касается главных героев, то хотелось бы отметить, что изначально на их роль претендовала ватага разной величины актеров и актрис, перечисление которых здесь займет как минимум отдельный абзац. И от того еще более весомыми становятся фигуры Дэниела Крэйга и Руни Мары, которым все таки удалось выбить себе место в фильме Финчера.

Надо сказать, Крэйг со своей ролью справился на отлично. Ему прекрасно удалось воплотить на экране образ немного наивного, но искреннего и честного журналиста, которому поначалу просто не повезло. В нем сошлись британская элегантность и шведская непосредственность, отчего после него в роли Блумквиста представить кого-либо становится довольно сложно.

Куда более спорным вышел образ Руни Мары. Во-первых, ее неизменно будут сравнивать с Нуми Рапас, причем каждый будет тянуть одеяло в свою сторону. Конечно, ни одна, ни другая и отдаленно не напоминают хрупкую, на первый взгляд, девушку, похожую на пятнадцатилетнего подростка, но если героиня Рапас была более скованна, то героиня Мары отрывалась по полной. В результате, обе они явили две противоположности книжной Саландер, но ни одна не смогла довести экранное воплощение до золотой середины.

Читайте также:  Чем вредно бить татуировки

Тем не менее, Руни Мара выглядела эффектно и по-своему стильно (что стоило ей определенных жертв – весь пирсинг на экране ею действительно был сделан). И даже, для отдельно взятых ценителей, привлекательно. Ее героиня, несмотря на спорные черты характера (а отчасти именно благодаря им) вызывает симпатию, так что одновременно жалеешь ее за ее нелегкую судьбу и восторгаешься ее же твердости и неустрашимости. Отталкивающая, и, в то же время, притягательная, она внесла свой, особый и весомый вклад в создание фильма.

В целом, «Девушка с татуировкой дракона» производит неоднозначное впечатление. С одной стороны – это стилистически мощная и вызывающая картинка. С другой – это сильно и невпопад урезанный и измененный сюжет, утративший свою первоначальную монолитность. Картине не хватает аутентичности: будь она более самодостаточна, то даже если не сменили бы сценариста, можно было бы все свалить на «особую форму повествования». Но был Стиг Ларссон, есть Нильс Арден Оплев (режиссер европейской версии), а потому финчеровская «Девушка» способна радовать лишь глаз, но никак не ум.

Конечно, хочется надеяться, что задуманные сиквелы будут реализованы Дэвидом Финчером более разумно и качественно. Но для этого ему придется сперва задобрить продюсеров, которые отнюдь не были рады коммерческому фиаско ленты, а затем что-то сделать со сценаристом.

Мы ведь знаем, что Финчер может лучше.

Ах да, и неплохо было бы напомнить американцам, что Швеция – это не филиал Канады в Европе. Да, большая часть этой замечательной страны в той или иной степени владеет английским языком, а до недавнего времени государственного в стране де юре вообще не было, но повальный перевод всех материалов, газет, книг и вывесок на язык англо-саксов – это перебор, неслабо режущий глаз.

Netflix девушка с татуировкой дракона

Микаэль Блумквист (Микаэл Нюквист) — популярный журналист, специализирующийся на различных расследованиях. Однако в какой-то момент Блумквист прокалывается с источниками информации: после серии статей о махинациях руководства некоего концерна Микаэля по суду признают виновным в клевете и приговаривают к трехмесячному тюремному заключению с отсрочкой исполнения. Журнал «Миллениум», в котором выходили статьи Блумквиста, предложил журналисту сделать перерыв в работе — мол, такой исход дела плохо влияет на продажи и интерес рекламодателей.

В этот самый момент Блумквиста просит о встрече Хенрик Вангер (Свен-Бертиль Таубе) — представитель богатейшей семьи Вангер, владеющей огромной компанией. Хенрик — мужчина весьма пожилого возраста — рассказал Блумквисту о том, как сорок лет назад из его дома, находящегося на острове, откуда на материк ведет одна-единственная дорога с мостом, пропала его горячо любимая племянница Харриет. Уехать с острова она не могла — в тот день на мосту случилась страшная авария и остров был отрезан от материка.

Харриет больше никто никогда не видел, а Хенрик уверен, что девушка убита, причем к ее смерти причастен кто-то из членов его огромной семьи — Харриет многие недолюбливали из-за того, что Хенрик ей благоволил.

Сорок лет Вангер собирал материалы, разыскивая всякие бумаги и фотографии, но так и не приблизился к разгадке. Теперь он надеется, что Блумквист, известный своей усидчивостью и въедливостью, сумеет продвинуться хоть чуть-чуть дальше в этих исследованиях. За это ему обещаны очень большие деньги, которые журналисту крайне нужны — суд приговорил его к выплате штрафа по факту клеветы.

Микаэль приезжает в поместье Вангера на остров, селится в маленьком гостевом домике и начинает кропотливое расследование. Через некоторое время что-то у него начинает получаться — находятся какие-то зацепки. Но Блумквист не может разгадать одну очень важную загадку, и ответ на нее он вдруг неожиданно получает на электронную почту от одной очень странной девушки, которую зовут Лисбет Саландер (Нооми Рапас). Лисбет в детстве пережила страшное потрясение, долгое время находилась в психушке и была выпущена с условием, что ее будет контролировать опекун.

Лисбет работает на одну фирму, занимающуюся всевозможными исследованиями в области безопасности, и она по заданию Хенрика Вангера собирала информацию на Блумквиста — девушка в своей работе искусно использует различные методы компьютерного шпионажа. После того как информация была собрана, Лисбет заинтересовалась тем, чем занимается Микаэль, поэтому залезает в его компьютер, изучает информацию и помогает разгадывать загадки.

Когда Блумквист выяснил, кто именно имеет доступ к его «Макинтошу», он разыскал Лисбет и предложил ей работать вместе.

Они распутают эту историю. Но в процессе им придется столкнуться с крайне неприятными открытиями.

Фильм датского режиссера Нильса Ардена Оплева поставлен по одноименному известнейшему роману шведского писателя Стига Ларссона. (В оригинале, правда, и роман, и фильм называются «Мужчины, которые ненавидят женщин».) Причем роман — это первая книга из трилогии «Миллениум», в которой журналист Микаэль Блумквист и очень странная девушка-хакер Лисбет Саландер расследуют различные загадочные случаи.

Читайте также:  Простой шрифт для тату

Известно, что Стиг Ларссон намеревался написать аж десять романов, посвященных этой парочке, однако, к сожалению, после написания третьей книги Ларссон умер от обширного инфаркта, так и не успев узнать о том, насколько популярными станут эти три его произведения.

А они стали сверхпопулярными: общее количество проданных экземпляров превысило 21 миллион, первый роман в 2008 году был признан лучшим детективом года, произведения Ларссона продаются более чем в сорока странах, и сам Стивен Кинг назвал «Девушку с татуировкой дракона» в списке своих любимейших десяти книг.

Я «Девушку с татуировкой дракона» прочитать не успел, хотя и собирался читать всю серию, а те, кто читали, говорят, что Нильс Арден Оплев очень бережно обращается с оригиналом и картина поставлена очень близко к тексту книги.

Мне этот фильм очень понравился. Я давно не видел настолько добротных и действительно захватывающих детективов. События в картине развиваются планомерно и, скажем так, равномерно — без какого-либо провисания сюжета. При этом фильм идет более двух с половиной часов, но затянутым не кажется — настолько увлекательно все то, что происходит на экране. Кроме того, неторопливость повествования отвечает основной задаче сюжета, ведь Блумквист с Лисбет занимаются достаточно нудной и кропотливой работой: перебирают тонны материалов, часами вглядываются в фотографии и записи, пытаясь разгадать тайну убийства Харриет.

Особую прелесть картине придают логичность и цельность сюжета, что, впрочем, неудивительно, учитывая мощную литературную основу сценария. В голливудских детективах, особенно последних лет, банальная логика и здравый смысл часто приносятся в жертву эффектности и зрелищности. Ты смотришь какой-нибудь длинный детектив, в котором мастерски нагнетается напряжение, а в развязке тебе преподносят такой кукиш с маслом, ставя все с ног на голову, что ты не понимаешь, зачем вообще все это смотрел, раз оно оканчивается подобной несуразицей.

Здесь, к счастью, все совершенно не так. И в самом расследовании все довольно логично и без особых натяжек, и развязка — хотя, признаюсь, для меня там был один очень ожидаемый момент — никак не разочаровала.

Очень интересна личность этой весьма своеобразной девушки — Лисбет Саландер. Если Блумквист в исполнении Микаэла Нюквиста — просто эдакий трудяга-журналист, то Лисбет — это что-то с чем-то! Трагичное детство, подонок и садист опекун — понятно, что психика девушки подверглась серьезным испытаниям и это оставило свой заметный след. Она выглядит эдаким затравленным зверьком, готовым в любой момент укусить. При этом Лисбет обладает фотографической памятью и острым аналитическим умом, ну и также является очень продвинутым хакером, что ей помогает в работе.

Кстати, оставив в стороне вопрос, где она всем этим премудростям могла научиться, должен сказать, что ее компьютерные развлечения сняты достаточно пристойно — по крайней мере, без этих огромных всплывающих букв на весь экран «ACCESS DENIED» или чего-то в этом роде.

На мой взгляд, Нооми Рапас сыграла Лисбет на твердую четверку — характер был крайне непростой, а получился очень убедительно. При этом Нооми не впадала в явную чернуху — Лисбет получилась эдаким хищным зверьком, не доверяющей никому, но никак не истеричкой.

Несмотря на то что это фактически детективная драма-триллер, режиссер избежал соблазна излишне нагнетать напряжение всякими типовыми кинематографическими приемами из серии: дадим тревожное тремоло на струнных, мелькнет тень за углом, а потом ка-а-а-ак прыгнет — здесь этого практически нет.

Картина снята достаточно жестко и натуралистично, но, на мой взгляд, все очень сбалансировано и отвечает поставленной задаче: показано именно столько, сколько нужно, без смакования жестокостей и всякой расчлененки, коей здесь, в силу сюжета, немало.

Фильм имел огромный успех в прокате: $110 миллионов сборов по миру при бюджете в $13 миллионов — это почти уникальный результат для неголливудского фильма. Причем даже в Штатах у картины был отличный прокат — $10 миллионов сборов, что тоже является большой редкостью, так как в Америке вообще толком не смотрят иностранные фильмы.

Поэтому неудивительно, что несколько американских продюсеров и студий быстро заинтересовались приобретением прав на экранизацию. Ну и в конце концов права были приобретены, в режиссерское кресло посадили самого Дэвида Финчера, ремейк был снят и сейчас находится на стадии постпродакшена, так что через некоторое время выйдет на экраны. Будет интересно посмотреть и сравнить — Финчер все-таки. Блумквиста играет Дэниэл Крэйг, Лисбет — Руни Мара, Хенрика Вангера — Кристофер Пламмер, Мартина Вангера — Стеллан Скарсгард. Кстати, Аниту Вангер играет очень хорошая британская актриса Джоэли Ричардсон — Люси из замечательного фильма «Все возможно, бэби». Это совместное производство США — Швеции — Великобритании — Германии.

Впрочем, о ремейке будем говорить, когда его посмотрим, а сейчас вернемся к оригинальному фильму. Кроме прекрасных кассовых сборов картина была также обласкана критиками и получила кучу наград: главный приз BAFTA (это британский «Оскар»), еще двенадцать наград и двадцать пять номинаций.

В общем, как вы поняли, этот фильм очень желательно посмотреть, если вы любите серьезные и захватывающие детективные истории, а также просто хотите посмотреть действительно хорошее кино. Мне очень понравилось. Давно не видел настолько качественного детектива.

Adblock
detector