Меню

Millenium девушка с татуировкой дракона

Цикл романов «Миллениум». Компиляция. Романы 1-6

Сорок лет загадка исчезновения юной родственницы не даёт покоя стареющему промышленному магнату, и вот он предпринимает последнюю в своей жизни попытку — поручает розыск журналисту Микаэлю Блумквисту. Тот берётся за безнадежное дело больше для того, чтобы отвлечься от собственных неприятностей, но вскоре понимает: проблема даже сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как связано давнее происшествие на острове с несколькими убийствами женщин, случившимися в разные годы в разных уголках Швеции? При чём здесь цитаты из Третьей Книги Моисея? И кто, в конце концов, покушался на жизнь самого Микаэля, когда он подошёл к разгадке слишком близко? И уж тем более он не мог предположить, что расследование приведёт его в сущий ад среди идиллически мирного городка. / Поздно вечером в своей квартире застрелены журналист и его подруга — люди, изучавшие каналы поставки в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы. Среди клиентов малопочтенного бизнеса замечены представители властных структур. Кажется очевидным, каким кругам была выгодна смерть этих двоих.Микаэль Блумквист начинает собственное расследование гибели своих коллег и друзей и вдруг узнаёт, что в убийстве подозревают его давнюю знакомую Лисбет Саландер, самую странную девушку на свете, склонную играть с огнем, — к примеру, заливать его бензином. По всей Швеции идёт охота на «убийцу-психопатку», но Лисбет не боится бросить вызов кому угодно — и мафии, и общественным структурам, и самой смерти. Содержание:

1. Стиг Ларссон: Девушка с татуировкой дракона (Перевод: Анна Савицкая)

2. Стиг Ларссон: Девушка, которая играла с огнем (Перевод: Инна Стреблова)

3. Стиг Ларссон: Девушка, которая взрывала воздушные замки (Перевод: Анна Савицкая)

4. Стиг Ларссон: Девушка, которая застряла в паутине (Перевод: Анна Савицкая)

5. Давид Лагеркранц: Девушка, которая искала чужую тень (Перевод: Ольга Боченкова)

6. Давид Лагеркранц: Девушка, которая должна умереть (Перевод: Ольга Боченкова)

Серия «Millenium»

«Millenium» — популярная серия шведа Стига Ларссона в жанре триллеров, повествующая о детективных расследованиях журналиста-правдолюба Микаэля Блумквиста и девушки с эксцентричным характером и талантом к хакерству Лисбет Саландер. Этот странный дуэт берется за явно проигрышные дела, и только безрассудная храбрость и мудрая находчивость преодолевают все преграды и помогают выйти сухими из воды в опасном мире убийц и прожженных политиков. В трилогию входят романы «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки», заслужившие высокие оценки критиков и признание читателей всего мира. Все три бестселлера были экранизированы шведскими студиями, в 2011 году голливудская кинолента «Девушки с татуировкой дракона» режиссера Дэвида Финчера с Дэниелом Крэйгом в главной роли удостоилась премии «Оскар».

В нашем интернет-магазине можно не только приобрести все электронные книги Стига Ларссона серии «Millenium», но и читать романы онлайн.

Девушка, которая способна на все

Вот и осталась позади история девушки, которая способна на все…

Прочитав трилогию от корки до корки за удивительно малый срок я искренне сожалею о том, что эта история больше не получит продолжения. Наверняка Стиг Ларссон мог бы порадовать читательскую аудиторию новыми и новыми сериями этого увлекательнейшего детектива, но, увы, судьба распорядилась иначе.

Для меня заключительный том трилогии уже где-то на половине стал отдавать легким привкусом грусти. Грусти от того, что уже очень скоро эта история закончится и придется попрощаться со всеми ее героями, полюбившимися и не очень.

Особенно сильные эмоции вызывает то, с какой жесткостью и неуступчивостью добро в конечном итоге берет верх и вытесняет с авансцены годами копившуюся несправедливость. «Никаких компромиссов».

Третья книга окончательно закрывает все накопившиеся вопросы из первой и второй частей. Оказываясь в жутких передрягах, главные герои не отступают от собственных принципов и выходят из игры победителями. Даже весь мир, когда-то объявивший Лисбет Саландер войну, теперь приветливо улыбается и готов встретить ее с распростертыми объятиями.

Отличная книга, которая между строк преследует понятную каждому мораль: в любой, пусть даже самой безвыходной ситуации нужно барахтаться до конца! И, конечно, спасибо автору за столь тонкую визуализацию понятия дружба. Пусть и со шведским привкусом, но дружба действительно порой способна творить чудеса.

Для тех кто любит читать современные интересные книги, непременно советую!

Теперь в планах просмотреть три шведских экранизации и в очередной раз убедиться в том, насколько кинематограф уступает литературному творчеству.

Вот и осталась позади история девушки, которая способна на все…

Прочитав трилогию от корки до корки за удивительно малый срок я искренне сожалею о том, что эта история больше не получит продолжения. Наверняка Стиг Ларссон мог бы порадовать читательскую аудиторию новыми и новыми сериями этого увлекательнейшего детектива, но, увы, судьба распорядилась иначе.

Для меня заключительный том трилогии уже где-то на половине стал отдавать легким привкусом грусти. Грусти от того, что уже очень скоро эта история закончится и придется попрощаться со всеми ее героями, полюбившимися и не очень.

Особенно сильные эмоции вызывает то, с какой жесткостью и неуступчивостью добро в конечном итоге берет верх и вытесняет с авансцены годами копившуюся несправедливость. «Никаких компромиссов».

Третья книга окончательно закрывает все накопившиеся вопросы из первой и второй частей. Оказываясь в жутких передрягах, главные герои не отступают от собственных принципов и выходят из игры победителями. Даже весь мир, когда-то объявивший Лисбет Саландер войну, теперь приветливо улыбается и готов встретить ее с распростертыми объятиями.

Отличная книга, которая между строк преследует понятную каждому мораль: в любой, пусть даже самой безвыходной ситуации нужно барахтаться до конца! И, конечно, спасибо автору за столь тонкую визуализацию понятия дружба. Пусть и со шведским привкусом, но дружба действительно порой способна творить чудеса.

Для тех кто любит читать современные интересные книги, непременно советую!

Теперь в планах просмотреть три шведских экранизации и в очередной раз убедиться в том, насколько кинематограф уступает литературному творчеству.

Миллениум — Девушка с татуировкой дракона. Как в этом разобраться.

Кто что знает про вселенную «миллениум»? Я так и не разобрался. Есть фильм «девушка с тату дракона», на три части, однако про эти же три части существует сериал с этими же актёрами, а ещё фильм американский, который отделен от всей истории так же как и «девушка, которая застряла в паутине», последние два фильма самостоятельны я так всё понял? Я просто всё перерыл, так и не разобрался что к чему относится

Дубликаты не найдены

Трилогия с Нуми Рапас и сериал это одно и тоже только в сериал вошло несколько вырезанных сцен.

Фильм с Руни Марой американский ремейк

А «девушка, которая застряла в паутине», не канон!

Смотрите классическую шведскую трилогию

Ну а для повторного просмотра сериал ошибся немного на час дольше примерно по времени))

Девушка с татуировкой дракона (2009)

Девушка, которая играла с огнём (2009)

Девушка, которая взрывала воздушные замки (2009)

В «Миллениуме» четыре книги, экранизированы все. Четвертая была недописана, в 2011 году гражданская жена Стига заявила, что готова закончить роман мужа. Однако понадобилось 4 года, чтобы продолжение трилогии наконец вышло в свет. Честь завершить труд Ларссона выпала известному шведскому писателю и журналисту Давиду Лагеркранцу.

Есть и сериал. Шведские фильмы с Нуми Рапас достойны внимания, пиндосовский фильм после шведского не понравился.

Пришел смотреть шведскую классику. Когда заиграла музыка понял, что анал тут не покажут.

Начни с «Дедушка с татуировкой батона».

Был бы дедушка помоложе набил бы шаурму

Сердца в Атлантиде

«Низкие люди в жёлтых плащах» — так называется оригинальный рассказ Стивена Кинга, на котором основан фильм.

Он повествует о мальчике Бобби, нашедшем друга в новом соседе — пожилом мужчине Теде Броттигене, который скрывается от таинственных людей, так как владеет даром «сияния». Попутно, у Бобби тяжёлые отношения с матерью, которая живёт лишь работой и видит в покойном муже, отце Бобби, только банкротство и долги. На протяжении рассказа мы видим, как дружба Бобби с одноклассником превратилась в неприязнь, отношения с первой девочкой — в натянутые и ставшие обыденными переписки, как мать героя стала жертвой своей жадности и отчаяния, как сам Бобби, потеряв единственного человека, который его понимал — Теда, постепенно становится чёрствой и грубой тенью себя, как концовка даёт ему шанс.

Книга смогла передать ощущения детства, взросления, дружбы, ностальгии. Это одно из моих любимых кинговских произведений.

В сравнении с оригиналом, фильм для меня сильно проигрывает.

По моему, самые главные упущения экранизиции, это диалог Теда с антагонистами в финале, во время которого, холодное противостояние старика и Людей в плащах вызывает настоящий животный страх, перед тварями, маскирующимися в людские личины.

Так же, фильм полностью вырезал одну основную деталь: связь с Тёмной Башней, ради которой, как заведено у Кинга, всё и затевалось.

«Есть Башня, — подумал он. — Она удерживает всё воедино. Есть Лучи, которые каким-то образом её оберегают. Есть Багряный Владыка и ломатели, трудящиеся, чтобы уничтожить Лучи. и не потому, что ломатели хотят, а потому, что этого хочет он — Багряный Владыка».

В фильме же, низкие люди являются просто секретными агентами, на манер ЛВЧ, без каких-либо упоминаний Владыки или Башни.

Но, что расстроило меня больше всего, дак это концовка. Как бы авторы не хотели получить грустный и драматичный финал, завершение рассказа всё равно заставляет меня плакать, чего им не удалось.

Прочитайте рассказ, посмотрите фильм, а я, в скором времени расскажу об ещё одном произведении Кинга, в этот раз, это будет драма о собаке.

Гимн хиппи, любвеобильный Арагорн и сценарий, который так и не дописали: как экранизировали «Властелина колец»

Автор: Алексей Ионов

Читайте также:  Список надписей для девушки тату 2020

Вспоминаем историю создания культовой трилогии.

1 декабря в продажу поступили первые переиздания трилогий «Хоббит» и «Властелин колец» в разрешении 4K на UHD Blu-ray. В комплект вошли как театральные, так и режиссёрские версии фильмов. В честь этого события мы решили вспомнить, как «Властелин колец» вообще превратился из почти неэкранизируемой книги в одну из культовых трилогий XXI века.

Толкин продал права на экранизацию «Властелина колец» за смешные деньги

В 1967 году Толкин продал права на экранизацию «Хоббита» и «Властелина колец» компании United Artists за скромную сумму в 104 тысячи фунтов. Профессору было уже 75, его тяготила свалившаяся на него популярность, и он надеялся, что выход кино избавит его от излишнего внимания. Ну а полученные деньги он планировал вложить в образование внуков.

Условия контракта были необычайно щедрыми: кинематографисты получили право расширять и урезать первоисточник, снимать сиквелы, новые версии и адаптации, использовать отдельные сюжетные линии, персонажей, сцены и эпизоды

Первая версия «Властелина колец» едва не стала сексуальным гимном движению хиппи

Боссы United Artists не собирались откладывать своё новое приобретение в дальний ящик и предложили работу режиссёру Джону Бурмену. В конце шестидесятых Бурмен был на коне: он только-только поставил модернистский триллер «В упор» и военную драму «Ад в Тихом океане» и собирался снимать новое прочтение «Артурианы».

Тем не менее его заинтриговало предложение поработать над «Властелином колец», и за полгода он написал сценарий одиночного трехчасового фильма, при виде которого у Толкина бы удар случился.

В видении Бурмена «Властелин колец» превратился в гимн движению хиппи, с песнями, цветами и сексом. Галадриэль в наглую совращала Фродо, Арагорн оживлял Эовин волшебным оргазмом и целовал в губы Фарамира, Гимли отплясывал джигу, а Совет у Элронда превращался в цирковое шоу с танцорами и жонглерами.

Боссов UA написанный Бурменом сценарий привёл в ужас, и проект закрыли. Обиженный режиссёр буркнул, что «никто кроме него не смог дочитать книгу до конца» и отправился снимать «Зардоз» — психоделическую антиутопию, в которой Шон Коннери расхаживает по экрану в красных стрингах и кожаных сапогах.

Спустя десять лет он вернулся к своей идее современного прочтения «Артурианы» и поставил «Эскалибур», красивую и взрослую картину, которая вошла в число любимых фильмов молодого новозеландца по имени Питер Джексон.

Следом за Бурменом на экранизацию «Властелина колец» положил глаз известный мультипликатор Ральф Бакши. Он хотел снять три полнометражных анимационных фильма с минимумом расхождений с первоисточником.

После того, как в UA равнодушно отвергли его предложение, Бакши обратился за помощью на студию MGM, которой тогда руководил Дэн Мельник. Он предложил UA совместное производство картины, однако всего через несколько месяцев у MGM сменились владельцы, Мельник оказался на улице, а новые хозяева решили не тратить деньги на какое-то фэнтези.

Тогда Бакши обратился за помощью к своему другу, кинопродюсеру Солу Зэнцу. UA тогда переживала тяжёлые времена — студия едва не обанкротилась из-за феерического провала «Врат рая», так что распродажа не самых денежных активов показалась боссам UA не самым плохим вариантом по сравнению с альтернативой. В 1981 году Зэнц выкупил права на кинематографическую, сценическую и игровую адаптацию «Властелина колец» за 3 миллиона долларов.

Бакши принялся за работу. Однако сжатые сроки и ограниченный бюджет вынудили его отказаться от первоначальных амбициозных планов. Вместо трёх фильмов он теперь рассчитывал снять всего два, и в сценарий первой части кое-как утрамбовали события первой половины трилогии.

Фильм обрывался сразу после битвы при Хельмовой Пади, а продолжения зритель так и не увидел. Зенц и UA (у них всё ещё была небольшая доля) остались недовольны сборами и зарубили любые надежды на сиквел на корню.

Я кричал, но меня никто не слышал. Никто не понимал исходный материал. Мне было ужасно горько. Но я гордился тем, что снял хотя бы половину истории.
Ральф Бакши
режиссёр

Картина Бакши произвела смешанное впечатление на зрителей, но как минимум одного человека она вдохновила на знакомство с первоисточником. Семнадцатилетний студент Питер Джексон специально поехал после занятий в Веллингтон, чтобы попасть на сеанс. Он впечатлился рядом художественных находок Бакши, не понял концовку и решил при случае прочитать книгу.

Случай подвернулся довольно быстро. Несколько недель спустя Питеру предстояло двенадцатичасовое путешествие на поезде. Юноша решил скоротать поездку за интересной историей и заскочил в книжный магазин на вокзале. Там-то он и наткнулся на специальное кино-издание «Властелина колец» с нарисованными Бакши назгулами на обложке. Джексон не стал ярым фанатом трилогии, но изрядно потрёпанный томик хранит до сих пор.

Экранизации «Властелина колец» не было бы без Харви Вайнштейна

Питер Джексон и актёрский состав «Страшил»

Питер Джексон заинтересовался экранизацией Толкина в 1996 году. Вместе со своей партнёршей Фрэн Уолш он как раз заканчивал работу над «Страшилами», комедийным ужастиком о привидениях, и подумывал о том, что следом неплохо было бы снять фэнтези.

Но на все идеи Джексона Уолш неизменно отвечала, что всё это уже было во «Властелине колец». В какой-то момент Джексон решил, что с него хватит, и раз уж все его идеи всё равно уже встречались во «Властелине колец», почему бы ему его и не снять?

Поначалу Джексон хотел рассказать всю историю в хронологическом порядке и уложиться в три фильма: один на «Хоббита» и два на «Властелина колец». Однако после провала версии Бакши Сол Зэнц ревностно оберегал права и отказывал всем, кто пытался на них покуситься.

Чтобы справиться с Зэнцем Джексону требовался кто-то весомый и авторитетный, и как раз такой союзник у него был. Незадолго до этого режиссёр подписал эксклюзивный контракт с компанией Miramax, по условиям которого он был обязан предлагать все свои новые идеи братьям Вайнштейнам. Харви Вайнштейн заинтересовался и вызвался помочь в переговорах.

Харви Вайнштейн с актрисой Мирой Сорвино

Но даже всемогущему (на тот момент) Вайнштейну потребовалось восемь месяцев, чтобы сломить сопротивление Сола Зэнца. Постепенно Джексон начал подумывать, что за время простоя он бы успел снять ещё один фильм. Благо, недостатка в предложениях новозеландец не испытывал.

В 1996 году Питер Джексон был одним из самых востребованных режиссёров на рынке — успех его предыдущего фильма «Небесные создания» открыл перед ним все двери.

Барбара Брокколи соблазняла его очередной частью приключений агента 007, Fox пыталась привлечь Джексона к возрождению «Планеты обезьян», но самое заманчивое предложение сделала студия Universal — её президент Ленни Корнберг спросил у Питера, не хочет ли он снять ремейк «Кинг-Конга».

Оригинальный «Кинг-Конг» 1933 года всегда был любимым фильмом Питера Джексона. Будущий режиссёр увидел картину ещё в девятилетнем возрасте и впечатлился красивой картинкой, трагической историей и технологическими возможностями автора. Ремейк 1976 года Джексона скорее разочаровал, так что возможность снять собственную версию любимой истории оказалась неодолимой.

Джексона не остановил даже подписанный контракт с Miramax. Он уговорил Universal пустить Вайнштейна в долю, а Харви в нагрузку ещё и выторговал лежащий мёртвым грузом сценарий комедии под названием «Влюблённый Шекспир».

Три года спустя «Шекспир» получит 13 номинаций на «Оскар» и заберёт домой семь статуэток, в том числе и награду за лучший фильм.

Джексон и Уолш приступили к написанию сценария, а созданная ими компания Weta Workshop занялась подготовкой спецэффектов. А затем проект развалился в один миг. Universal занималась прокатом «Страшил», и как только комедийный ужастик провалился, на студии мгновенно разуверились в возможностях Джексона снимать кассовое кино.

Сейчас режиссёр рад, что снял «Кинг-Конга» на десять лет позже — он считает, что на тот момент он не был готов к такой задаче, а первоначальная версия сценария была слишком глупой и легкомысленной. Но тогда отмена проекта, вкупе с провалом «Страшил», стала тяжёлым ударом для всех, кто был в нём задействован.

От глубокой депрессии Джексона спас Вайнштейн. Юристы Miramax сообщили, что переговоры с Зэнцем завершились успешно, хотя без жертв не обошлось — права на «Хоббита» по-прежнему частично принадлежали UA, и боссы студии не захотели делиться ценным активом.

Харви Вайнштейн едва не погубил «Властелин колец»

Питер Джексон приступил к написанию сценария «Властелина колец» только после успешного завершения переговоров с Зэнцем. Первая версия занимала 92 страницы, поделённые на 266 сцен. Работать над ней Джексону и Уолш помогала сценарист Филиппа Бойенс, досконально знавшая сюжет трилогии.

Джексон понимал, что единственным рабочим вариантом экранизации станет беспрерывное производство обеих частей — он по-прежнему верил, что сможет запихнуть трилогию в два фильма. Иного выбора у режиссёра не было — все его робкие намёки на возможность создания трёх фильмов на корню задушил Харви Вайнштейн.

После того, как сценарий обрёл форму, начали возникать конфликты с Miramax. Из обоих Вайнштейнов только один читал книгу, да и то явно невнимательно. Поэтому братья окончательно поняли, во что ввязались, только когда получили на руки черновой вариант сценария и предварительную смету — 135 миллионов долларов.

В середине девяностых Вайнштейны продали Miramax компании Disney. По условиям сделки братья не имели права утверждать производства фильмов стоимостью выше 75 миллионов долларов без согласования с президентом Disney Майклом Айзнером. Однако Харви не хотел ни с кем делиться и предпочёл нации способ сократить издержки, например, порезать сценарий и запихнуть всю трилогию в один двухчасовой фильм с бюджетом в 75 миллионов долларов.

Менеджеры Miramax предложили свои варианты правок: выбросить битву при Хельмовой пади, слить в одно государство Гондор и Рохан и в одного персонажа Теодена и Денетора, превратить Эовин в сестру Боромира и по возможности вышвырнуть Сарумана. В случае отказа Харви угрожал уволить Джексона и передать проект либо режиссёру «Влюблённого Шекспира» Джону Мэддену, либо Квентину Тарантино.

Джексон задумался о том, чтобы уйти, не дожидаясь увольнения.

Читайте также:  Подводка лайнер для глаз тату эффект эйвон

Спасение в последний момент

Ситуацию спас агент Джексона Кен Каминс. Он уговорил Вайнштейна дать Питеру возможность снять «Властелина колец» на другой студии. Харви согласился, но на практически невыполнимых условиях: он хотел сразу же получить обратно потраченные на приобретение прав деньги, а также 5 процентов от общих сборов. Чтобы ещё больше усложнить ситуацию, он поставил крайний срок: у Каминса было всего 4 недели, чтобы найти покупателя.

Тот открыл свою телефонную книжку, но с каждым новым звонком встречал отказ за отказом. В Universal всё ещё не хотели иметь дел с Джексоном, а в Fox — с Солом Зэнцем, Майкл Айзнер по-прежнему был обижен на Харви, Paramount была занята экранизаций «Хроник Нарнии», а Эми Паскаль из Sony не заинтересовали сценарии. Каминсу удалось привлечь внимание лишь двух студий: PolyGram и New Line.

Первая встреча также закончилась неудачей. Представители PolyGram сразу уловили весь потенциал проекта, но были вынуждены отказаться: у студии попросту не было нужных средств. Оставалась лишь New Line.

Чтобы хоть как-то набить Джексону цену, Каминс несколько раз переносил встречу, ссылаясь на занятой график. Сам он в это время водил Джексона в кино — они посмотрели «Маску Зорро» и «Спасти рядового Райана».

Параллельно агент уже начинал подыскивать для своего клиента запасные варианты. Несмотря на провал «Страшил», Джексон все ещё был желанной фигурой в Голливуде за пределами студии Universal. Ему предлагали экранизировать «Бойцовский клуб», «Загадочную историю Бенджамина Баттона» и «Большого и доброго великана», звали в режиссёрское кресло военного фильма об асе Первой мировой войны «Двадцать один» и пытались заинтересовать адаптацией серии комиксов о приключениях межпланетного охотника за головами Лобо.

На встречу с New Line Джексон пришёл не с пустыми руками. Пока Каминс ходил по студиям, режиссёр успел снять своего рода презентацию —получасовой фильм, который выражал его видение проекта. По сути, Питер набросал детальный план предстоящих активностей.

Авторы картины объяснили, как они планируют снимать хоббитов с помощью изменённой перспективы, дублёров и цифровой замены лиц, показали макеты орлов, назгулов и Балрога, продемонстрировали, как создавалась цифровая модель пещерного тролля, в общем, сделали все, чтобы показать все возможности технологий и блеснуть своим знанием материала.

Перед началом презентации сопредседатель New Line Боб Шайе был настроен скептически. Он даже предупредил Джексона, что согласие на встречу ещё не гарантирует согласие на финансирование.

Когда фильм закончился, Шайе повернулся к Джексону и спросил, зачем ограничиваться двумя фильмами, если книг три.

Сценарий дался Джексону тяжелее всего

Съёмки «Властелина колец» растянулись на полтора года и заняли под три сотни съёмочных дней. Однако для Питера Джексона самым тяжёлой частью работы над трилогией стало написание сценария.

«Сценарий был настоящим кошмаром», — говорил он уже после того, как всё закончилось. «Я до конца жизни буду утверждать, — вторит ему Кен Каминс, — что создание трёх этих сценариев стало одной из самых недооценённых сценарных работ в истории».

По сути, Джексону и его соавторам пришлось сначала разобрать трилогию на части, вычленить из неё основную суть, затем разделить получившееся на две части, а потом расширить написанный материал таким образом, чтобы из двух частей получилось три.

Когда Шайе окончательно утвердил трилогию, Джексон, Уолш и Бойенс должны были написать сценарий к десятичасовому фильму, который требовалось разбить на три самостоятельные части. Причём в первой требовалось заложить основы третьей и обьяснить новичкам устройство мира.

Верный принципам Роберта Макки, Питер Джексон хотел в первую очередь рассказать убедительную, непротиворечивую и цельную историю, поэтому под нож пошло всё, что выбивалось из структуры повествование, в первую очередь Том Бомбадил и прогулки по Вековечному лесу.

Джексон не горел желанием дописывать историю за Толкина, но сетовал, что трилогии не хватает запоминающихся женских персонажей. Именно поэтому он расширил роли Арвен и Эовин. Кроме того, режиссёр считал, что в соответствии с принципами Макки хорошие парни должны были проиграть битву на Пеленнорских полях, а столкновений с силами Саурона у Чёрных врат должно было быть два.

В итоге Джексон, Уолш и Бойенс так никогда и не закончили писать сценарий. Они доделывали, переделывали, сокращали и расширяли текст даже на съёмочной площадке. Актёры нередко получали странички с изменёнными сценами утром перед съёмками и не всегда успевали выучить свои реплики. Это можно заметить, например, в сцене совета у Элронда, когда Боромир говорит о Мордоре и периодически, не в силах справиться с обуревающими его эмоциями, опускает взгляд вниз. На самом деле Шон Бин просто подглядывал в лежащий у него на колене сценарий.

Два Фродо и Сэм

Элайджа Вуд в детстве читал «Хоббита» и в целом представлял, о чём говорится во «Властелине колец», но понятия не имел, кто такой Фродо Бэггинс. Однако когда друзья наперебой начали говорить Вуду, что он буквально создан для этой роли, актёр загорелся желанием доказать это Питеру Джексону.

Первым делом он заглянул в книжный и купил несколько иллюстрированных изданий «Властелина колец». Составив представление о том, как должен выглядеть уважающий себя хоббит, Вуд взял напрокат штаны до колен, жилет и подтяжки, после чего отправился снимать свои пробы на лесистые склоны ближайшего парка. Выбранные им сцены отражали разные этапы пути Фродо и позволяли передать весь диапазон испытываемых персонажем эмоций. Вуд записал дубли и отправил кассету курьерской почтой Питеру Джексону.

Американец Шон Эстин вообще никогда не читал «Властелина колец» и не думал становиться хоббитом, когда получил звонок от своего агента. Не терпящим возражения тоном агент сообщила Эстину, что через два дня он проходит пробы к «Властелину колец» и за это время ему нужно обзавестись приличным знанием материала и достоверным британским акцентом.

Актёр честно заехал в ближайший книжный магазин и купил экземпляр «Властелина колец». Разумеется, с иллюстрациями Аллана Ли. Примечательно, что Эстин всегда был довольно упитанным человеком, но как раз незадолго до «Властелина колец» ему удалось сбросить вес и набрать неплохую форму. Так что для роли Сэма ему, наоборот, пришлось набирать вес.

В роли Бильбо Бэггинса Джексон с самого начала видел только одного актёра — сэра Иэна Холма, подарившего свой голос Фродо в замечательной радиопостановке «Властелина колец» на BBC Radio 4 в 1981 году. По счастью, Холм был более чем готов снова вернуться в Средиземье, на этот раз во плоти.

В роли Гэндальфа студия видела только Шона Коннери. Джексон отправил актёру копии сценария и довольно щедрое предложение, но тот не удостоил кинематографиста даже ответом.

Иэна Маккеллена порекомендовала Филиппа Бойенс. Джексона и Уолш впечатлила игра актёра в «Троиле и Крессиде» и «Богах и монстрах». Сам Маккеллен, принципиально не читавший Толкина, воодушевился «энтузиазмом Питера и Фрэн» и перспективой надолго уехать в Новую Зеландию, однако был вынужден отказаться от заманчивого предложения из-за конфликта в расписании съёмок.

Джексон был готов отложить съёмки сцен с Гэндальфом до января 2000 года, однако Маккеллен как минимум до февраля был занят на съёмочной площадке «Людей Икс».

Съёмки фильма о мутантах задерживались, потому что исполнитель роли Росомахи Дугрей Скотт никак не мог вырваться со съёмок боевика Джона Ву «Миссия невыполнима 2».

Съёмки сиквела «Миссии» затянулись, потому что Том Круз задержался на съёмочной площадке «Магнолии».

Съёмки «Магнолии» отстали от графика, потому что Том Круз никак не мог освободиться со съёмочной площадки картины Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами».

Съёмки картины «С широко закрытыми глазами» затянулись. потому что Стэнли Кубрику было наплевать, что Тома Круза ждут где-то в другом месте, и он был намерен снимать его столько дублей, сколько потребуется для достижения совершенства. Для этого в итоге потребовалось более полутора лет.

Ситуацию спас Дугрей Скотт. Он был вынужден отказаться от роли Росомахи, ему на замену в спешном порядке был найден малоизвестный австралийский театральный актёр Хью Джекман, а режиссёр «Людей Икс» Брайан Сингер лично позвонил Джексону и клятвенно пообещал отпустить Маккеллена к Рождеству. 1 января 2000 года Гэндальф постучал в дверь Фродо Бэггинса.

Кристофер Ли был единственным членом актёрского состава и съёмочной группы «Властелина колец», который лично встречался с Толкином. Актёр просто боготворил Профессора, каждый год перечитывал «Властелина колец» и долгое время мечтал сыграть Гэндальфа. Однако, когда Питер Джексон всё-таки взялся за экранизацию трилогии, Ли был уже слишком стар и пришёл пробоваться на роль Денетора.

После прослушивания Джексон и Уолш целый час показывали Ли наброски персонажей и фотографии возможных мест для съёмок. Актёр был в восторге. «Всё словно бы сошло со страниц книг Толкина, — признавался он, — я мечтал об этом всю свою жизнь». Спустя несколько недель спустя актёр пришёл ещё в больший восторг — Джексон предложил ему роль Сарумана.

Валлиец Джон Рис-Дэвис, которому за карьеру довелось играть всех, от русских до египтян, не очень-то хотел перевоплощаться в гнома. Деньги предлагали не слишком большие, а Толкин ему никогда не нравился. Актёр пытался прочесть «Властелина колец» во время учебы в университете, но быстро сдался.

В итоге Джона уговорил старший сын, который оказался заядлым толкинистом. Рис-Дэвис сдался, приехал в Новую Зеландию. и быстро пожалел о своём решении: у актёра обнаружилась тяжелейшая аллергия на пластический грим.

Чтобы хоть как-то пощадить его, Джексону приходилось прибегать к постоянным заменам: на всех общих планах роль Гимли играл дублёр Бретт Битти. Когда в конце съёмок все актёры Братства направились набивать себе памятные татуировки в память о съёмках, Рис-Дэвис был единственным, кто отказался. Остальные, недолго думая, позвали с собой Битти.

Читайте также:  Чернее черного тату студия

Орландо Блум пришёл на пробы ещё не успев даже выпуститься из Гилдхолской школы музыки и театра. Он успел засветиться на телевидении и сыграть пару ролей, но в целом был малоизвестен. Изначально он пробовался на роль Фарамира, однако Фрэн Уолш разглядела в кареглазом брюнете со вьющимися волосами черты голубоглазого эльфа-блондина. Блуму выдали парик, линзы, пару накладных ушей и посадили на самолёт до Новой Зеландии.

Не тот Арагорн, сын Араторна

На роль Арагорна изначально был приглашён молодой ирландец Стюарт Таунсенд, причём Джексону пришлось буквально отстаивать его кандидатуру перед Шайе. Таунсенд обожал Толкина, обрадовался получению роли, первым прилетел в Новую Зеландию, сдружился с остальными актёрами. и захандрил. Засомневался в своём решении.

Стюарт Таунсенд в роли Дориана Грея в «Лиге выдающихся джентльменов»

Актёр замкнулся в себе, начал пропускать тренировки и репетиции и с каждым днём выглядел всё более и более несчастным. В итоге Джексон был вынужден уволить его. До съёмок первой сцены с участием Арагорна оставалась неделя.

Режиссёр подумал о Расселе Кроу, но агент австралийца вежливо отказался. «Рассел только что снялся в одном фильме с мечами под названием «Гладиатор» и не собирается снова возвращаться к этой теме», — заявил он.

Тем временем Уолш, Бойенс и продюсер Марк Ордески лоббировали кандидатуру Вигго Мортенсена. Джексон выслал актёру копии сценария и приготовился к долгому ожиданию — агент Мортенсена предупредила его, что обычно актёр выбирает проекты долго и придирчиво.

Однако тот откликнулся быстро — он позвонил в офис Джексона уже через несколько часов. «Сколько мне было лет, когда меня приютили эльфы?» — спросил он. Позже выяснилось, что, как и в случае с Рис-Дэвисом, на согласии Мортенсена настоял его сын Генри. Спустя пару дней актёр уже вовсю размахивал мечом на съёмках сцены у Заверти и вёл себя так, словно был рождён для этой роли.

Дорога длиною в год

Съёмки «Властелина колец» заняли 274 дня, растянувшихся на 18 месяцев. За это время актёры ломали рёбра, терялись в глуши, съёмочные площадки смывало наводнением, а Джексон был вынужден несколько раз переписывать сценарий, поскольку погодные условия не позволяли снять сцену так, как он изначально задумывал.

Как-то раз Блум и Бин арендовали машину и направились на съёмочную площадку в Южных Альпах (там снимали сплав по Андуину и подъём через Мглистые горы). Пока они были в пути, разыгрался шторм — и дорогу с обеих сторон перегородил оползень.

Актёры смогли укрыться в затерявшемся среди болот домике, в котором жила одинокая старушка. Хозяйка коттеджа понятия не имела, кто попросился к ней на ночлег. Возможно, она что-то заподозрила на утро, когда за её гостями прилетел вертолёт.

Вертолёты! Ненавижу вертолёты!

Должно быть, Джексон считал, что сложнее всего будет вытащить застрявших посреди болота актёров. Он ошибся. Сложнее всего было запихнуть в вертолёт ненавидящего летать Шона Бина.

Шон Бин настолько терпеть не мог летать на вертолетах, что, когда они снимали сцену с искушением Боромира в Мглистых горах, актёр предпочёл добраться до площадки своим ходом. Ранним утром он облачился в свой костюм, прихватил щит и меч и полез вверх по почти отвесному склону. Самое интересное, что на площадку он прибыл вовремя.

Он был создан для этой роли

Вигго Мортенсен настолько вжился в роль Арагорна, что за ней нелегко было разглядеть самого актёра. Он практически не вылезал из своего костюма. Ни разу за время съёмок не прикоснулся ни к одной из копий Кольца Всевластья. Если съёмки предстояли на рассвете, он с вечера отправлялся на площадку и ложился спать уже в костюме под открытым небом. Случайно сломав себе зуб во время съёмок одной из сцен, он залепил осколок жвачкой и закончил сцену. Случайно сбив по дороге кролика, он подобрал, зажарил и съел его. Даже в расположенное неподалёку от съёмочной площадки кафе Мортенсен ходил подкрепиться не выходя из образа, с двуручным мечом на плече.

А ещё Мортенсен постоянно покупал каскадёрам пиво. «Так он извинялся за то, что входил в образ. и слишком сильно их бил», — с усмешкой пояснял Орландо Блум.

Многие жаловались, что Мортенсен вообще не шутил, но чувство юмора у него было, просто немного специфическое. Как-то раз Билли Бойд давал интервью репортёру из журнала Empire. В разгар беседы в дверь ворвался облачённый в костюм Арагорна Мортенсен с огромным зелёным молотом из губки в руках. Не говоря ни слова, он врезал молотом по Бойду и убежал обратно. «Чёртов Вигго», — только и оставалось выдохнуть актёру.

Другие актёры вспоминают, что Вигго на площадке был лидером, вечно подающим остальным пример преданности роли. Остальные старались не отставать.

Чтобы прочувствовать изоляцию Голлума, Энди Серкис прихватил с собой потрёпанный томик «Властелина колец» и отправился в одиночный сплав на байдарке по далёкой реке Уонгануи. Спустя несколько дней голодного и промокшего до нитки Сёркиса повстречали у реки несколько крайне удивлённых туристов.

Интересный факт: работая над тремя фильмами, студия Weta создала 48 000 единиц реквизита и 10 000 деталей грима, в том числа 2000 пар хоббитских ног

Критики пророчили «Властелину колец» эпический провал почище «Врат рая». Однако картина продемонстрировала, что упорный труд сотен людей, видение нескольких влюбленных в своё дело кинематографистов, которые знают, что хотят получить, и доверие студии, рискнувшей вложиться в сложный проект, способны окупиться. Трилогия быстро превратилась в одну из культовых франшиз начала столетия, а выхода каждой новой части ждали не меньше, если не больше, чем новый эпизод «Звёздных войн».

Когда «Братство кольца» произвело фурор, у Кена Каминса зазвонил телефон. На проводе была новый производственный директор Universal Мэри Пэрент: «Может, Питер захочет снова взяться за Кинг-Конга?»

Великие произведения для экранизации

Расскажу Вам о великих, художественных произведениях, которые необходимо экранизировать. В нынешнюю пору стало модно снимать фильмы по комиксам, режиссеры порой забывают, что на книжных, библиотечных полках лежат настоящие драгоценности.
5ое место. «Семья Вурдалака» Алексея Толстого. Произведение было экранизировано венграми очень слабо. Одно из самых страшных произведений русской классики о вампирах, послужившее прототипом к созданию «Дракулы» Брэма Стокера, повествует о семье в которой вампиром стал дедушка. По ночам упырь убивает членов своей семьи, невольным очевидцем событий становится постоялец влюбившийся во внучку вампира Горчи. Не секрет, что именно Толстой был популярным автором произведений о вампирах, писал в основном на французском языке, а уже позже его книги переводили на русский. Слоган»Испей её».
4ое место. Хойти Тойти. Произведение русского Жюль Верна, Александра Беляева из цикла «Амба». Научная фантастика о трансплантологии. На экспедицию обрушивается сель, друг ученого погибает, единственное спасение в пересадке мозга, но кому? Врач пересаживает мозг своего товарища животному, слону. Слоган»Амба».
3е место. Жак Ратас. Участник французской коммуны, литератор Леон Кладель описывает события суровых дней 1871 года, когда потрепанные остатки французской армии, после сражения с австрийцами, проходят через город и остаются в нем, вместе со своим народом , отстаивать его интересы, ни смотря на то, что всем им грозит жуткая расправа.Слоган «Восстание для народа священнейший и неоспоримый долг, когда права народа попраны государственной властью».
2.е место.»Вечер накануне Ивана Купалы». Гоголь. «Вия» экранизировали множество раз и чует мое сердце, что будут и еще версии этого замечательного произведения, но почитайте «Вечер накануне Ивана Купалы» это славянская легенда умело описанная классиком, ни чем не уступает по художественной красоте более раскрученному «Вию». Молодой украинский хлопец влюблен в очаровательную гарну дивчину, но преградой к его любви стоит ее жестокий отец, желающий выдать свою дочь по расчету за более богатого мужчину. Наш герой не опускает своих рук, он спешит в глухой лес, ведь в ночь на Ивана Купала цветет папоротник, охраняемый нечистой силой, под сказочным цветком скрыты несметные сокровища. Слоган»Вы, может, даже не поверите».
1е место. Поселок. Не побоюсь этого слова, одно из самых великих фантастических произведений современности.Автор Кир Булычев. Космический корабль терпит крушение. Корабль осуществляет экстренную посадку на одной из неизвестных планет, из-за за радиации команда спешит покинуть судно, уходя вглубь материка. Выжившие обустраиваются на планете и мечтают вернуться обратно и улететь на Землю, но нужно время, за которое радиоактивный фон ослабнет. А пока им предстоит бороться с жуткими монстрами, которые нападают время от времени на посёлок, поедая людей. Пройдет несколько лет прежде чем люди формируют экспедиции к короблю, но все они безуспешны, зима на планете слишком суровая, а монстры чересчур хитрые и опасные. И всё же рождаются дети тех, кто потерял всякую надежду и веру на возвращение домой, именно они и последний романтик, в лице их учителя, должны отправиться в последнее приключение человечества на чужой планете.Слоган»Или мы часть человечества, бережем его знания, стремимся к ним, либо мы дикари без перспектив».
Так как я являюсь поклонником бокса, хотелось бы еще отдельно упомянуть о книги Георгия Свиридова «Джексон остается в России». Возможно , когда нибудь в будущем это замечательное произведение и экранизируют , а пока остается только надеяться. Книга основана на реальной истории, американского боксера профессионала с бронкса, Сиднеи Джексоне, который волею судьбы оказывается в царской России. Мало того, Джексон принимает участие в гражданской войне, воюя на стороне красной армии, после образования СССР, он готовит будущих боксеров чемпионов, организовывая тренировочный лагерь в Ташкенте.

Adblock
detector