- Серия «Millenium»
- Стиг Ларссон: все книги
- Девушка с татуировкой дракона
- Девушка, которая играла с огнем
- Девушка, которая взрывала воздушные замки
- Девушка, которая взрывала воздушные замки. Заключение
- Девушка, которая взрывала воздушные замки. Том 1. Ликвидация
- Девушка, которая взрывала воздушные замки. Том 2. Реванш
- Девушка, которая застряла в паутине
- Неизвестный Стиг Ларссон. С чего начинался «Миллениум» (сборник)
- Стиг Ларссон Книги. Трилогия Миллениум
- Трилогия «Миллениум» (Нильс Ардин Оплев, Даниэль Альфредсон, 2009)
Серия «Millenium»
«Millenium» — популярная серия шведа Стига Ларссона в жанре триллеров, повествующая о детективных расследованиях журналиста-правдолюба Микаэля Блумквиста и девушки с эксцентричным характером и талантом к хакерству Лисбет Саландер. Этот странный дуэт берется за явно проигрышные дела, и только безрассудная храбрость и мудрая находчивость преодолевают все преграды и помогают выйти сухими из воды в опасном мире убийц и прожженных политиков. В трилогию входят романы «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки», заслужившие высокие оценки критиков и признание читателей всего мира. Все три бестселлера были экранизированы шведскими студиями, в 2011 году голливудская кинолента «Девушки с татуировкой дракона» режиссера Дэвида Финчера с Дэниелом Крэйгом в главной роли удостоилась премии «Оскар».
В нашем интернет-магазине можно не только приобрести все электронные книги Стига Ларссона серии «Millenium», но и читать романы онлайн.
Девушка, которая способна на все
Вот и осталась позади история девушки, которая способна на все…
Прочитав трилогию от корки до корки за удивительно малый срок я искренне сожалею о том, что эта история больше не получит продолжения. Наверняка Стиг Ларссон мог бы порадовать читательскую аудиторию новыми и новыми сериями этого увлекательнейшего детектива, но, увы, судьба распорядилась иначе.
Для меня заключительный том трилогии уже где-то на половине стал отдавать легким привкусом грусти. Грусти от того, что уже очень скоро эта история закончится и придется попрощаться со всеми ее героями, полюбившимися и не очень.
Особенно сильные эмоции вызывает то, с какой жесткостью и неуступчивостью добро в конечном итоге берет верх и вытесняет с авансцены годами копившуюся несправедливость. «Никаких компромиссов».
Третья книга окончательно закрывает все накопившиеся вопросы из первой и второй частей. Оказываясь в жутких передрягах, главные герои не отступают от собственных принципов и выходят из игры победителями. Даже весь мир, когда-то объявивший Лисбет Саландер войну, теперь приветливо улыбается и готов встретить ее с распростертыми объятиями.
Отличная книга, которая между строк преследует понятную каждому мораль: в любой, пусть даже самой безвыходной ситуации нужно барахтаться до конца! И, конечно, спасибо автору за столь тонкую визуализацию понятия дружба. Пусть и со шведским привкусом, но дружба действительно порой способна творить чудеса.
Для тех кто любит читать современные интересные книги, непременно советую!
Теперь в планах просмотреть три шведских экранизации и в очередной раз убедиться в том, насколько кинематограф уступает литературному творчеству.
Вот и осталась позади история девушки, которая способна на все…
Прочитав трилогию от корки до корки за удивительно малый срок я искренне сожалею о том, что эта история больше не получит продолжения. Наверняка Стиг Ларссон мог бы порадовать читательскую аудиторию новыми и новыми сериями этого увлекательнейшего детектива, но, увы, судьба распорядилась иначе.
Для меня заключительный том трилогии уже где-то на половине стал отдавать легким привкусом грусти. Грусти от того, что уже очень скоро эта история закончится и придется попрощаться со всеми ее героями, полюбившимися и не очень.
Особенно сильные эмоции вызывает то, с какой жесткостью и неуступчивостью добро в конечном итоге берет верх и вытесняет с авансцены годами копившуюся несправедливость. «Никаких компромиссов».
Третья книга окончательно закрывает все накопившиеся вопросы из первой и второй частей. Оказываясь в жутких передрягах, главные герои не отступают от собственных принципов и выходят из игры победителями. Даже весь мир, когда-то объявивший Лисбет Саландер войну, теперь приветливо улыбается и готов встретить ее с распростертыми объятиями.
Отличная книга, которая между строк преследует понятную каждому мораль: в любой, пусть даже самой безвыходной ситуации нужно барахтаться до конца! И, конечно, спасибо автору за столь тонкую визуализацию понятия дружба. Пусть и со шведским привкусом, но дружба действительно порой способна творить чудеса.
Для тех кто любит читать современные интересные книги, непременно советую!
Теперь в планах просмотреть три шведских экранизации и в очередной раз убедиться в том, насколько кинематограф уступает литературному творчеству.
Стиг Ларссон: все книги
Писатель из Швеции Стиг Ларссон — книги по порядку и все его самые популярные романы из серии «Millenium». Все, что вам нужно почитать у автора.
Девушка с татуировкой дракона
40 лет минуло с того дня, как исчезла юная родственница пожилого промышленного магната. На протяжении всех этих лет он искал ее, но безуспешно. Он предпринимает еще одну попытку – поручает найти женщину журналисту по имени Микаэль Блумквист. Тот соглашается, так как желает отвлечься от своих проблем. По мере продвижения расследования Блумквист понимает, что все сложнее, чем кажется. Дальше
Девушка, которая играла с огнем
Коллеги героя мертвы, а в преступлении подозревается давняя знакомая. Что тут поделаешь? Придется расследовать дело самому. Микаэль Блумквист полагает, что ему под силу найти убийцу журналистов, занимавшихся проблемой рабского трафика из Восточной Европы. Он выходит на представителей власти и некую Лисбет Саландер… Дальше
Девушка, которая взрывала воздушные замки
Лисбет проходит курс терапии в городской больнице. После улучшения состояния ей придется предстать перед судом, где ей предъявят обвинение в убийстве трех человек и одном покушении на убийство. Героине придется защитить себя, и доказать, что настоящие виновники – продажные политики. Дальше
Девушка, которая взрывала воздушные замки. Заключение
Лисбет Саландер хочет поквитаться с врагами – бандитами и представителями власти. Но для осуществления своих планов ей нужно выбраться из больницы, где она находится под охраной. Героиня понимает, что ей нужна помощь журналиста Микаэля Блумквиста. Девушка думает, как связаться с этим человеком… Дальше
Девушка, которая взрывала воздушные замки. Том 1. Ликвидация
Лисбет Саландер жаждет мести. Криминальные элементы и грязные политики желают ей смерти и практически разрушили ее жизнь. Сейчас девушка думает, как выбраться из психиатрической клиники, где ее содержат под охраной. Также ей надо связаться с журналистом Микаэлем Блумквистом, ведь кроме него ей никто не поможет. Дальше
Девушка, которая взрывала воздушные замки. Том 2. Реванш
Бандиты и нечестные политики почти разрушили жизнь Лисбет Саландер, и она хочет отомстить им. Сейчас она лежит в больнице, где к ней приставлена охрана. Девушке нужно выбраться из клиники и отыскать журналиста Микаэля Блумквиста, чья разгромная статья сможет помочь героине добиться справедливости. Дальше
Девушка, которая застряла в паутине
Лисбет Саландер объявляет войну криминальной империи собственного отца. Она желает уничтожить все! Журналиста Микаэля Блумквиста травят критики и его же коллеги, говоря, что он растерял свой профессионализм. Герои снова встречаются. Блумквист расследует убийство известного шведского ученого, трудившегося в сфере искусственного интеллекта. У Саландер есть подозрения на этот счет. Дальше
Неизвестный Стиг Ларссон. С чего начинался «Миллениум» (сборник)
Очерки Стига Ларссона, посвященные экстремистским движениям в Швеции. Анализируются такие исторические вехи как, например, Вторая мировая. Особняком стоит эссе, посвященное насилию над женщинами и вопросу меньшинств. Каждая из представленных статей тем или иным образом связана с трилогией «Millenium». Дальше
Это был Стиг Ларссон — книги по порядку и его лучшая серия в одной большой подборке. Если вы уже что-то читали у писателя, расскажите о впечатлениях в комментариях. 😉
Стиг Ларссон Книги. Трилогия Миллениум
Трилогия Миллениум получила широкую мировую известность. Автором популярных детективных романов является шведский писатель Стиг Ларссон. Книги начинаются детективом Девушка с татуировкой дракона. Именно Девушка с татуировкой дракона становится главной героиней детективного цикла Миллениум.
Зовут главную героиню произведений Лисбет Саландер. Это неординарная личность сложной судьбы, внешне асоциальная, обладающая массой врожденных способностей. Удачный выбор главной героини предопределил успех первого романа, который написал Стиг Ларссон. Книги продолжения трилогии Миллениум были ожидаемы читающей публикой и обречены на успех. Опубликованы они были посмертно. Первая книга Девушка с татуировкой дракона в 2005 году. Вторая — Девушка, которая играла с огнём выходит следом за первой в 2006 году. Третья — Девушка, которая взрывала воздушные замки также через год в 2007. Романы были написаны и завершены лично писателем. Но, оставалась неоконченная рукопись. На основании её материалов журналистом Давидом Лагеркранцем была написана книга-продолжение трилогии Миллениум — Девушка, которая застряла в паутине. Роман был опубликован в 2015 году вновь подняв волну читательского интереса к произведениям Стига Ларссона. Возможно вернувшаяся популярность побудит Лагеркранца продолжить историю о Лисбет новыми произведениями.
Трилогия Миллениум быстро завоевала мировую известность, обрела миллионы поклонников по всему миру. Растущая популярность произведений Стига Ларссона не осталась без внимания кинематографистов. Лисбет Саландер стала героиней шведских и американских экранизаций. На мой вкус фильмы получились слабее произведений, которые написал Стиг Ларссон. Книги интересны, как говорилось выше, необычной, сложной, экспрессивной главной героиней Лисбет Саландер. Режиссеры выбрали на эту роль слабые тени задуманного автором персонажа. По энергетике и образу значительно ближе к образу Лисбет вокалистка российской группы Слот – Дария Ставрович. Думаю, на роль Саландер при очередной экранизации историй о героине цикла кинематографистам следует пригласить именно её.
Стиг Ларссон был общественным деятелем. Это находит отражение в освещении автором социальных проблем Швеции по большей части, связанных с женщинами. Девушка с татуировкой дракона – название, данное издателями для увеличения кассовых сборов. Автор назвал первый роман Män som hatar kvinnor, дословно со шведского переводится как Мужчины, которые ненавидят женщин. Название является лейтмотивом ко всем произведениям цикла. Читаешь о жестоком, извращенном насилии женщин, бесправности людей, признанных асоциальными и думаешь, что таково положение в социально направленной благополучной Швеции. Что же говорить о других странах. Невольно вспоминается Пролетая над гнездом кукушки Кен Кизи. Прошло более 40 лет, но ситуация с правами или бесправием личности мало изменилась. Человек, выпавший из системы, автоматически становится её врагом.
Немного об особенностях произведений, которые написал Стиг Ларссон. Книги относятся к детективному жанру. По ходу повествования второй герой цикла – экономический журналист Микаэль Блумквист проводит собственные расследования, не связанные с официальными действиями полиции. Задуманные автором интриги довольно интересные, но выбранный им формат изложения событий несколько тяжеловат для детективного жанра. Писатель злоупотребляет излишним вниманием к деталям, объемными отступлениями и переповторениями ранее сказанного. Детективная линия размывается обильным наплывом слов, теряет накал читательского интереса, усложняет восприятие повествования. Романы читаются больше по инерции, следуя за судьбой главной героини. Но, особого удовольствия от чтения не испытываешь. Больше это похоже на труд и выполнение читательских обязанностей. Тем не менее, что-то цепляет многомиллионную читательскую аудиторию и привязывает к произведениям Стига Ларссона. Я не исключение. Иначе не было бы исключительной популярности этого детективного цикла и престижных литературных наград.
Книги Стига Ларссона издавались в хронологическом порядке происходящих событий. Ниже приведены мои отзывы о каждой из них.
Трилогия «Миллениум» (Нильс Ардин Оплев, Даниэль Альфредсон, 2009)
Трилогия “Миллениум” – это шведские фильмы “Девушка с татуировкой дракона”, “Девушка, которая играла с огнем” и “Девушка, которая разворошила осиное гнездо”. Именно сейчас они один за другим выходят у нас на DVD. “О чем” это все?
Жил в Швеции писатель Стиг Ларссон. Судя по его общественной деятельности – очень хороший человек. В 2004 году он, к сожалению, умер. В 2005-2007 годах вышла его криминально-политическая трилогия “Миллениум” – “Мужчины, которые ненавидят женщин”, “Девушка, которая играла с огнем” и “Воздушный замок, который взорвался”. Романы стали бестселлерами, получили кучу премий и пошли на экспорт. Первый роман при этом переименовали в “Девушку с татуировкой дракона”, а заключительный – в “Девушку, которая разворошила осиное гнездо”.
“Миллениум” – это вымышленное издательство, фигурирующее во всех трех романах, очень похожее на антиэкстремистскую, антирасистскую и антифашистскую организацию “Экспо”, которую основал сам Ларссон. Главный герой романов – основатель “Миллениума” по имени Микаэль Блюмквист – тезка малолетнего сыщика из повестей Астрид Линдгрен, и, очевидно, альтер эго самого Ларссона.
Проект экранизации “Миллениума” для шведского телевидения был запущен в 2007 году. Данные о производстве трилогии несколько разрозненны, но в целом история складывается следующая.
“Миллениум” планировался, как мини-сериал из шести полуторачасовых серий, по две серии на каждую “Девушку”. Над первой “Девушкой” в первой половине 2008 года работала команда режиссера Нильса Ардина Оплева. По завершении съемок первых двух серий продюсеры на всякий случай заменили Оплева на другого режиссера, Даниэля Альфредсона. Со сценаристами, операторами и монтажерами поступили так же. Впрочем, возможно, команду первой “Девушки” просто отправили на постпродакшн, пока группа Альфредсона снимала вторую и третью “Девушек”. Это выглядит логично, так как “Девушка с татуировкой дракона” – это одна история, происходящая в 2006 году, а “Девушка, которая играла с огнем” и “Девушка, которая разворошила осиное гнездо” (российский релиз этого фильма называется “Девушка, которая взрывала воздушные замки”) – другая история, которая происходит через год.
Кроме того, где-то по дороге решили, что сериал выпустить всегда успеется, а сначала надо пальнуть по кинотеатрам тремя блокбастерами (в каждом – по две серии, сокращенные до разумных размеров) подряд. К концу съемок третьего фильма в феврале 2009 года первый фильм уже вышел на шведские экраны. Весной 2009 года “Девушка с татуировкой дракона” махнула путешествовать по разным странам и фестивалям, да так, что “по сю пору остановиться не может”. Осенью того же года за ней отправились вторая и третья “Девушки”.
Сериал “Миллениум” вышел на шведском телевидении в 2010 году. Впрочем, телесериальная природа второй и третьей “Девушек”, несмотря на шумный успех в кино, никуда не делась. Такое впечатление, что, установка Оплева была на кинофильм, а Альфредсон строго ориентировался на ТВ. “Девушка с татуировкой дракона” – стопроцентное кино, динамичное и визуально большое, выпущенное, кстати, в широком формате. “Девушка, которая играла с огнем” и “Девушка, которая разворошила осиное гнездо” – телесериал в чистом виде, с картинкой 16х9. Статика, разговоры и несколько аккуратных драк.
Сила и слабость “Девушек” – в полном отсутствии подтекста, аллюзий и эзопова языка. Зрителю ничего не нужно “считывать”, все ясно, как день – герои вступают в конфронтацию с разными видами зла. В первом фильме они сталкиваются с махинациями бизнесменов, домашним насилием, нацистами и серийными маньяками. Во втором фильме наступает черед сутенерства, торговли женщинами “из России с любовью” и наркотиками, международного шпионажа и коррупции власти. Я уже трепетал, ожидая увидеть в третьем фильме дельцов от детской порнографии, и было обрадовался, когда речь пошла все о той же коррупции плюс о незаконных силовых структурах, но детской порнографии все равно досталось, а заодно отрикошетило в экстремистов.
“Девушка с татуировкой дракона” – самое киношное кино из всей трилогии, с настоящим киношным саспенсом и поворотами. Ну и, чем сложнее кино, тем проще в нем наделать дырок. Есть они и у “Девушки”, и не только для сережек в носу.
- Во-первых, завязка. Почему Вангер сделал именно такой вывод, когда начал получать по почте сушеные цветы?
- Во-вторых, фотоувеличение. Человек на групповом фото смотрит не в ту сторону и не с тем выражением лица. На любом групповом фото хотя бы один человек смотрит не в ту сторону и не с тем выражением лица, и без всяких последствий.
- В-третьих, девушка в окне. Что это за окно? В каком доме? Кто в нем живет? Кто в нем был в этот день?
Ну и, мой Бог, сколько же тут всего понамешано. Это уже всех трех фильмов касается. Превращение уличной мымры в раскрасавицу и обратно. Группа подозреваемых на изолированном острове. Фотоувеличение. Старый мерзавец-инвалид без кожи лица. Беготня с мобильником по вокзалу. Самовыкапывание из могилы. Несмываемое клеймо на теле негодяя (хорошо, что хоть не на лбу). Татуировка дракона (хорошо, что хоть не на маньяке). Безмолвный убийца-немец размером с шкаф-купе, которого ломом бей – без толку (хорошо, что хоть не австриец), с обязательными кошками-мышками по темным цехам завода.
И, в общем, все фильмы, конечно, держатся вот на ком:
Это она еще ничего выглядит, в некоторых сценах она вообще как Пол Стенли. Ее зовут Нуми Рапас, и на самом деле она такая:
Вся штука в том, что упомянутый Микаэль “Калле” Блюмквист – это лишь номинальный главный герой. Вся история “Девушек” выстроена вокруг абсолютно невозможной героини с обаянием ящерицы, красотой кошки сфинкс и четырехзначным IQ, которая ни с кем не разговаривает и всех презирает, прикуривает очередную сигарету от предыдущей (как сам покойный Стиг Ларссон), иногда спит с людьми обоего пола, а на удары судьбы отвечает ударами в пах. При этом она – положительный герой. То есть это такая роль, которую в принципе нельзя правдоподобно сыграть. И вот Нуми Рапас ее играет так, что вы вообще ни на секунду не вспоминаете о том, что на экране актриса. Вот героиня, и она такая, и все. А что еще фантастичнее – вы при этом забываете обращать внимание на всесокрушающую мораль и коктейль из любимых сцен мирового кино за последние сорок лет.
Неудивительно, что поклонники Рапас развернули большую кампанию за ее участие в голливудском римейке “Девушки с татуировкой дракона”. Но Финчер идет своим путем, то есть самым сложным. Римейк снимается в Швеции почти без шведов, зато с англичанами и американцами в ролях шведов. Девушкой с татуировкой дракона стала Руни Мара – она же Девушка, которая почти победила Фредди Крюгера и Девушка, которая послала подальше Марка Цукерберга. В общем, определенные заслуги у Руни есть, но сможет ли она заменить Нуми?
Калле-сыщика в оригинале сыграл Микаэль Нюквист – это шведский актер, омоложенной копией которого является Дэниел Крейг, который сейчас как раз и снимается у Финчера.
Римейк “Девушки, которая играла с огнем” уже заявлен. Финчеровская “Девушка с татуировкой дракона” выйдет в будущем году. А вот что написала мне читательница из Швеции:
Все три книги я читала запоем, фильмы же – на сильную троечку. Считаю что кинопроизводство в Швеции очень слабенькое, а фильмы держатся на артистке Нуми. Сама история из романов потрясла шведов, но русских не думаю, что заденет – детский сад, как вы называете.
Очень много шума было после смерти писателя, который писал книги в стол. Долго судились кто получит гонорар – его подруга (они не были зарегистрированы), которая «помогала» писать романы, или его папа, который не виделся и не знался с сыном.
А то что весь мир читает его романы – значит, что-то в них есть! Может быть, женский идеал? Сильной, умной, авантюрной, не сломанной жизнью женщины. Которую топтали — а она поднялась, и сверкает, как бриллиант!
А то, что американцы снимают фильм – это, конечно же, просто-напросто бизнес.
Ну, и несколько интересных фактов.
- Насчет дырок, которые в носу – они настоящие. В молодости Нуми Рапас играла в панк-рокерской группе.
- Немец-терминатор из второй и третьей “Девушек” – на его месте мог быть Дольф Лундгрен, его приглашали. Но у него, кажется, принцип – дома не работать.
- В эпизоде римейка, который снимается Финчером в Швеции, сыграла одна из дочерей Микаэля Нюквиста.
- Сам Нюквист сейчас снимается в четвертой “Миссии: невыполнимой”.