Меню

Безруков каникулы строгого режима тату

ТЕСТ: Хорошо ли вы разбираетесь в творчестве Савелия Крамарова?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы киностудии им. М. Горького?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Екатерины Васильевой?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Карнавал»?

Журнал

Как снимали фильм «Каникулы строгого режима»

Фильм снят по одноименному роману Андрея Кивинова и Фёдора Крестового. Первый автор работал в органах, был начальником отдела по раскрытию умышленных убийств, а второй двенадцать лет провел в местах заключения. Кивинов сыграл роль капитана милиции Прохорова, а Крестовый — заключенного, ударившего ножом героя Дмитрия Дюжева.

Фёдор Крестовый, автор романа «Каникулы строгого режима» и сценария фильма:

«Это реальная история, которая, конечно, не совсем так в жизни выглядела, но действительно однажды два сбежавших уголовника прятались какое-то время в пионерском лагере. До сих пор туда очень легко устроиться на работу, а при советской власти часто даже документов не спрашивали. В итоге беглецов, конечно, поймали…»

«Когда Дюжев первый раз пришел на съемочную площадку, его один мальчик окликнул словами: «Эй ты, длинный, иди сюда», — Дюжев, который действительно ростом почти два метра, ему удивленно ответил: «Ты совсем с ума сошел? Зачем хамишь?» Мальчик не унимается: «Иди-иди сюда», — тогда Дюжев подходит и берет его за ухо, после чего этот пацан говорит: «Всё, спасибо, можете отпускать, я теперь месяц это ухо мыть не буду»…

В первый день съёмок, естественно, все дети хотели увидеть Безрукова, и все ждали, что сейчас выйдет крутой дядька в черном пальто с золотыми часами. Но Сергея сразу отвели на грим. Через какое-то время он оттуда выходит в тельняшке, в пионерском галстуке, в кедах на босу ногу, поцарапанный весь — и говорит: «Здравствуйте, дети». Дети на него совершенно не обратили внимания, только один вежливый мальчик ответил: «Здравствуйте, товарищ пионер», — и стоят дальше ждут, когда Безруков появится. Я им тихонько говорю, мол, вот же он. У них такое искренне разочарование было: «Этот чмошник!?» Потом дети и актеры подружились. Ребята висели на них. Самые маленькие и за нос таскали…»
[источник]

Андрей Кивинов, автор романа «Каникулы строгого режима» и сценария фильма:

«Дело в том, что Крестовый до «посадки» сам был вожатым и нашел много общего между тюремным режимом и режимом, который действует в детском лагере. Герой Дмитрия Дюжева — бывший мент, а герой Сергея Безрукова, наоборот, всю жизнь провел за решеткой: то бунтовал, то пытался бежать — и получал новый срок. Они ненавидят друг друга, но вынуждены постоянно быть вместе. Вместе выдают себя за вожатых, вместе пытаются воспитывать детей и в итоге перевоспитываются сами. При этом герой Дюжева становится для своего соратника-врага переводчиком.

Мы с Фёдором создали целый словарь, но не тюремной лексики, которую персонаж Безрукова и так знает, а, наоборот, лексики повседневной: «коза — животное с рогами, петух — птица, символ Франции». В одной из сцен герои сидят в столовой, и герой Безрукова выдает: «А грохотульки к чаю есть?» В переводе это означает «монпансье, леденцы, карамель».

Игорь Зайцев, режиссер фильма:

«Сергей в театре играет в большинстве случаев комедии и делает это невероятно здорово, эксцентрически и колоссально. Он хороший комический артист. А здесь, когда нужна огромная амплитуда от эксцентрики до драмы, то, по большому счету, конкурентов у него и не оказалось. Мы проводили пробы, он был настолько убедителен, что вопросов не возникло о выборе актера…»

Сергей Безруков, исполнитель одной из главных ролей о вырезанной сцене:

Читайте также:  Китайские иероглиф удача для тату

«Я учил блатную феню, три недели… Тяжело! Я ж учил классику: Чехов, Пушкин, Есенин — а тут блатная феня. Три недели у меня это заняло, и мы сняли эту сцену, а потом её вырезали. В кино она чуть-чуть осталась, не полностью фенечка вошла… Там мой герой воспитывает пионера:

«Нет, то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Я тебе чё бык театральный, ты чё, спиногрыз малолетний, совсем тритатульки попутал? Типа тут все лохи чилийские, ты один Д’Артаньян что ли? Да за такие косяки в приличном обществе канделябрами бьют. Это надо до чего берегов не видать, нахватался верхушек у шпаны подзаборной и все: пальцы веером, сопли пузырём, зубы в наколках что ли? Слушай сюда, на том поле, где ты мышей ловишь, я всех котов передушил. Раз подрезал беспонтово, будешь делать, что скажу. За такие прокладки, ты в двойном попадосе…»

Алена Бабенко, исполнительница одной из главных ролей:

«В „Каникулах строгого режима“ я отправилась в своё пионерское прошлое, но уже в роли вожатой, хотя в самой истории „официальных“ намеков на эпоху нет…
Я там была раза два, и всякий раз сбегала через пару недель. Мне не нравились дисциплина, подъемы и зарядки, разные общественные мероприятия. Меня привлекали лишь костюмированные праздники, „день Нептуна“, который тоже есть в фильме».

Дмитрий Дюжев, исполнитель одной из главных ролей:

«В „Каникулах строгого режима“ я играю бывшего милиционера Кольцова, который стал зэком. Непростая история. Это человек, который служил в органах, но по стечению обстоятельств из-за одного поступка попал в тюрьму. Мне было важно понять моего героя и изобразить его так, чтобы он не походил на типичного „опера“ из сериалов. Сыграть, может быть, даже иронично. Вот поэтому у меня и изменился цвет волос. Я старался показать светлого и законопослушного человека, который живет принципами справедливости. Кто-то привык где-то как-то ухитряться, обходить закон, а Кольцов — один из редких людей нашей страны, который живет тем, что правда есть правда, с этим он, наверное, родился».

«Ох как нам с Серёжей было сложно! Ему надо было сыграть значимую криминальную фигуру, но так, чтобы не было сходства с героем из „Бригады“. Конечно, все на нас надеялись, что мы покажем что-то новое. И это захватывало, это было интересно, где-то опасно: на какой грани это нужно сыграть?»

«Каникулы строгого режима», к/к «20th Century Fox», АО «Первый канал», 2009, реж. И. Зайцев

«Каникулы строгого режима» для Дюжева и Безрукова

Автор: belik · Опубликовано 26 августа 2009 · Обновлено 26 августа 2009

В прокат вышла новая российская комедия «Каникулы строгого режима». Режиссер Игорь Зайцев снял историю по книге Андрея Кивинова и Федора Крестового о том, как двое зеков – рецидивист и бывший мент – бегут из зоны и волей случая попадают в пионерский лагерь. Прячась от погони, зеки работают вожатыми и, естественно, переживают массу нового опыта и смешных приключений. Дети-то всегда дадут прикурить взрослым, пусть они и бандиты!

На выходных съемочная группа во главе с Дмитрием Дюжевым и Сергеем Безруковым представила фильм в Петербурге в кинотеатре «Колизей». Дмитрий приехал в Северную столицу с супругой и вел себя как настоящая Большая звезда: по-кошачьи улыбался, бархатным голосом травил байки и делал красивые театральные паузы в рассказах о детях-ангелах. Безруков прибыл со съемок своего нового фильма, где играет Иванушку-Дурака, и выглядел в образе: светлая копна волос под «горшок». Был прост, шутил, «ботал по фене» и свистел на красной дорожке, как Соловей-Разбойник.

Читайте также:  Тату оксаны самойловой с птицами

«Феню» Безрукову пришлось изучать серьезно: его герой – рецидивист Виктор Сумароков по кличке Витя Сумрак. В фильме есть умопомрачительная сцена, когда герой Дмитрия Дюжева, бывший оперуполномоченный Кольцов, переводит в столовой лагерный жаргон Сумрака на обычный язык.

Каникулы строгого режима

Однако самый феерический монолог Вити Сумрака из фильма вырезали. Вернее, картинка-то есть: вожатый Виктор Иванович вдохновенно ставит на место юного хулигана. Увы, слова дяди Вити пустили без звука – а ведь Сергей две недели мучался, учил текст! Теперь он берет реванш на пресс-конференциях и премьерах, зачитывая отрывок журналистам и зрителям. В Питере прессе повезло больше: ей актер озвучил текст лучше, чем публике. Вот вам видеозапись умений Сергея, которую я сделала для телесюжета канала TvToGo – наслаждайтесь!

Немножко вытерпим заставку со мной, любимой — и вуаля, Сережа и его феня! ))

Журналистов, разумеется, интересовало, как же Дюжев и Безруков решились после «Бригады» опять сыграть вместе на криминальную тему, и как им работалось с детьми. На первый вопрос у ребят ответ простой: роль хорошая, сценарий хороший – от таких предложений грех отказываться. Насчет детей оба тоже были единодушны: работалось весело. Дети, по словам Дюжева, были «как животные»: все время забывали текст, импровизировали, вели себя непредсказуемо и ужасно веселились в серьезных сценах. «Бригаду» они, естественно, смотрели и ждали, что будут работать с Космосом и Сашей Белым – но их ожидания не оправдались.

— Толпа детей ждала меня у гримерного вагончика, — рассказывает Безруков. – Ну, я вышел – в тельняшке, пилотке с помпончиком, с фиксами. Прошел мимо… а они так и продолжали смотреть на дверь. Им говорят: «Ну, что же вы, вот же Сергей!» Они в один голос воскликнули: «Этот?!» Дети-то ждали другого персонажа, бандита в кожаном пальто – а к ним вышел Витя Сумрак. Но это разочарование быстро прошло, и мы стали нормально работать. Если с детьми быть искренними – то они уважают тебя и слушаются.

Витя Сумрак в окружении малолетних спиногрызов:)

Особенно тяжело пришлось сниматься с маленькими артистами в ночных сменах. Взрослые-то люди опытные, знали, как сберечь силы во время рабочего дня – а дети выкладывались сразу же, и к ночи их зачастую было не добудиться. Особенно страдал юный Игорь Петров, сыгравший Юру Ложкина. По сценарию Ложкин едва не разоблачает героев, но Вите Сумраку внушить мальцу легенду о том, что они с Кольцовым – секретные агенты. Снималось все ночью, и «Ложкин» в этой сцене спал стоя.

— У нас даже фраза крылатая была: «Ущипните Ложкина!» — смеется Безруков. – Я его тормошил все время: «Не спи, Игорек!» — но без толку. Я уже и играть пытался по-другому, буйствовал как-то, чтобы его встряхнуть – а он смотрел на меня немигающим взглядом, и я понимал, что он сейчас реально спит в кадре!

«Ложкин» и Алена Бабенко пытаются отбить Кольцова у героя Алексея Кравченко

Собственно, Кольцов

А это вот — Витя Сумрак

Режиссер Игорь Зайцев объясняет, что фильм не о зеках и детях – а о людях, которые ищут себя. Отсюда в фильме появилась японская тема: по словам создателей, герои картины проходят своеобразный путь самураев – обретают дружбу, любовь и самих себя. И главный смысл картины – дать надежду заключенным, что их ждут на воле, что они нужны людям и им есть, ради чего покидать зону.

Читайте также:  Мультяшные эскизы тату легкие

— Мой герой Витя Сумрак в 16 лет сел за драку, в зоне ему выбили зубы, а у него характер взрывной. Бунт, побеги, в результате – 15 лет, — рассказывает Сергей Безруков. — И таких на зоне много. Зона ломает, калечит людей, уничтожает человеческое. И самое главное, чтобы, вернувшись на волю, эти люди смогли здесь жить, чтобы на них не стояло клеймо «бывший зек».

— Мы можем обратить внимание и правительства, и нас с вами на то, в каком состоянии находятся тюрьмы, какими мы встречаем заключенных на воле и что мы с вами, а не чиновники, можем сделать для этих людей, — добавляет Дмитрий Дюжев. – Можем ли мы их простить, принять в свой двор, в рабочий коллектив. Очень полезно обратить внимание на реабилитацию освободившихся людей.

Дюжев и Безруков на пресс-конференции

Тема зоны в картине показана в самом начале – конечно, создатели немного смягчили суровую реальность: комедия все-таки, а не социальная драма. Ради законов жанра пришлось вырезать довольно жестокую сцену, когда Витя Сумрак вершит правосудие над зеком, укравшим сгущенку. «Это была действительно страшная сцена, — вспоминает Безруков.- Мой герой должен был сломать вору руку. Мы решили, что все же не стоит это показывать в семейной комедии. Это же совсем другая энергетика».

По словам Дюжева, фильм показывали в лагерях, и заключенные принимали его отлично. Правда, как пишет пресса, зеки немного покритиковали… моду героев. У Вити Сумрака есть два железных зуба – эту фишку придумал Безруков, чтобы уничтожить свою голливудскую улыбку, но, оказывается, железных зубов на зоне уже «не носят»! Кто бы мог подумать!

Вот такие немодные фиксы сделал себе Безруков:)

Автор сценария Андрей Кивинов пояснил журналистам, что изначально была написана одноименная книга в соавторстве с Федоров Крестовым, который сам отсидел приличный срок, а затем стал работать в одном из изданий по криминальной теме. Вместе с Федором работала жена Кивинова, которая и познакомила будущих соавторов. Федор рассказал байку о том, как один зек сбежал из тюрьмы и действительно прятался в пионерском лагере – вот так и родилась идея книги, а затем сценария. У Кивинова, автора «Убойной силы», в «Каникулах строгого режима» состоялся небольшой актерский дебют: Андрей сыграл старшего инспектора, приезжающего в финале за беглецами. Да и Федор Крестовый засветился в картине: они играет зека Шлямбура, нападающего в начале фильма на героя Дюжева. Так что сами написали – сами и сыграли: безотходное производство!

Кивинов в роли милиционера

А Кирилл Плетнев — в роли черта. Японского:)

Александр Лыков тоже засветился в небольшой роли

По словам создателей, после показов в Уфе и Новосибирске зрители не только хлопали, но и требовали продолжения. «Даешь вторую серию!» — кричал народ. Игорь Зайцев пообещал: «Если этот фильм получит зрительский успех и авторы напишут новую историю с этими героями, то продолжение вполне возможно». Насчет того, будет ли к фильму применена последняя мода превращения большого экрана в телеверсию, Зайцев ответить затруднился, сославшись на продюсеров и будущий успех-неуспех фильма – он, дескать, все покажет. Но разные бонусы на DVD выпустить обещал.

Я уже посмотрела картину – вы не поверите, но получилось действительно смешно: персонажи яркие и хорошие, юмор не пошлый, ситуации комические, ну, а Дюжев и Безруков никогда не подводили в плане актерских работ. Так что можете смело идти в кино и даже брать детей: семейная же комедия!

Adblock
detector