Меню

Банды лос анджелеса татуировки

Татуировки на американской зоне

Тюремная романтика в нашей стране переживала лучшие времена в лихие 90-е, когда вопрос выживания порой зависел от того, в какой банде ты состоишь. Про твою жизнь всегда могли рассказать татуировки на теле: кто ты и что ты. Это помогало без лишних слов давать людям понять, с кем они имеют честь знаться. В США практика использования нательных татуировок зашла намного дальше. Нательный рисунок или же наколка определяют, к какой банде относится тот или иной персонаж. Это помогало выжить и найти защиту в лице таких же, как и ты. Про некоторые такие банды мы сегодня и расскажем.

Mara Salvatrucha, MS-13

Одна из самых жестоких и беспощадных группировок современности. Была образована в 1980-е годы в Лос-Анджелесе. В то время как многие гангстеры создают свои кодексы чести и правил, эти латиносы могут позволить себе нарушить все договоренности, если им что-то не понравится. Напоминает поведение чеченских бандитов в России, когда они смешали карты (мягко говоря) многим нашим криминальным авторитетам. Состоит «Mara Salvatrucha» в основном из выходцев из Сальвадора, Никарагуа и Гватемалы. Много там и мексиканцев. Деятельность группировки — торговля наркотиками, грабежи, рэкет, вымагательство, кражи, угоны автомобилей и прочее. Аббревиатура «MS-13» объясняется названием банды, а число «13» связывают с «чертовой дюжиной» и буквой «М» (13-я буква латинского алфавита), что означает «Mexican Mafia» (перевод не требуется). Это главный союзник «MS-13», с которым они сами себя связывают многими обязательствами и даже принадлежностью. Количество членов банды — более 50 тыс. Чтобы попасть в MS-13 необходимо пройти испытание, состоящее из двух этапов:

  • Выдержать избиение толпой в течение 13 секунд;
  • Убить представителя вражеской группировки.

Black Guerrilla Family

Политическая группировка, которая со временем стала неким орудием воздействия на государство. Криминальная составляющая здесь минимальная. Члены банды готовы убивать и бороться с противниками не за деньги, а за убеждения, за идею. Созданная в 1960-х годах Джорджом Джексоном и Доком Холидэем группировка выбрала за свою основу идеи коммунизма, социализма и всеобщего равенства. Их первоочередные задачи — борьба с расизмом и американской государственностью. Символы «Black Guerrilla Family» — перекрещенные мачете и дробовик с буквами B, G, F, цифры 2,7, 6 (номера в латинском алфавите букв B, G, F), а также охранник в руках черного дракона. Название группировки переводится как «Черная партизанская семья». Естественно, членами этой банды были только афроамериканцы.

Dead Man Inc.

Банда «Мертвеца» берет свое начало в 90-х, когда основоположник группировки Перри Роарк зарекомендовал себя с хорошей стороны у членов банды «Black Guerrilla Family». Он поддерживал их антигосударственную позицию и даже решил стать членом «Черных партизан». Но те не смогли пойти на уступки белому товарищу, так как их кодекс гласил принимать только черных парней. Ввиду этого, Перри создал свою банду и стал стремительно увеличивать ее число. Многим политическим и идейным заключенным нужен был патронаж в тюрьме, а вступать в криминальные или расистские группировки они не хотели. Dead Man Inc. — стал выходом для них. Основным родом деятельности этих парней стали жестокие убийства сокамерников и охранников. Часто они выполняли заказы «BGF». Насилие такого характера переместилось со временем и на улицу, где банда продолжала свой род деятельности. К 2009 году в группировке вступил в силу запрет на принятие в свои ряды черных парней. В наши дни члены банды «Мертвеца» стали выполнять заказы других преступных организаций, ввиду чего денежный поток, приходивший к лидерам группировки, значительно увеличился. Увеличились и аппетиты руководителей, решивших заняться другими видами бизнеса, в том числе и продажей наркотиков.

Netas

Пуэрториканский привет со стороны криминальной группировки, ратующей за абсолютную независимость Пуэрто-Рико. Изначально члены группировки, образовавшейся в 70-х годах прошлого века, считали основным родом своей деятельности изучение и распространение латиноамериканской культуры для всех тех, кто забыл свои корни. Превратившись в некое политическое движение, они начали набирать обороты. И в наши дни это одна из самых влиятельных и опасных криминальных группировок в США, которые от моральной помощи пуэрториканским эмигрантам перешли к прямому действию. Теперь «?etas» («Внуки») занимает лидирующие позиции всего пуэрториканского наркотрафика, осуществляет кражи, грабежи и убийства. Излюбленный метод этой банды — прислать часть тела одного из родственников или членов банды своему прямому конкуренту, чтобы дать понять серьезность намерений. Своеобразный предупреждающий сигнал. Более 10 тыс. активных членов ?etas проживают сейчас на территории США.

Aryan Brotherhood

«Арийское братство» не нуждается в представлении. Это группировка, в рядах которой могут быть только белые заключенные. Без криминального прошлого туда вообще трудно попасть. Многие члены банды имеют крайне правые политические взгляды, поэтому на их телах можно встретить «свастики» и многие другие символы нацистского движения. Образовавшись в конце 60-х, «Арийское братство» прочно застолбило за собой право считаться одной из самых уважаемых и опасных группировок современности. Помимо торговли наркотиками и проституции, они занимаются заказными убийствами. Особенно им интересны предложения и заказы, которые можно легко подписать под их расистскую идеологию. Раньше членов «АБ» подозревали в связях с тюремным начальством, теперь об этом говорят открыто. Чтобы стать членом банды, нужно убить. Чтобы выйти из нее, нужно умереть. Правила просты. О численности и деятельности»Арийского братства» говорят цифры:

  • 1 % всех заключенных в США состоит или связан с «Арийским братством»;
  • 18 % всех убийств в тюрьмах является делом рук этой группировки.
Читайте также:  Тату дома как называется

Cholo writing: Гид по граффити латинских банд Лос-Анджелеса

Всем уже давно известно, что граффити появились в Нью-Йорке в 1970-е как самостоятельная форма искусства. Этот факт хорошо закрепился в массовом сознании благодаря широкому вниманию прессы и переизбытку документальных материалов: от книг Марты Купер до художественных фильмов. Но кроме нью-йоркской модели в мире существует ещё несколько направлений уличного искусства, не только зародившихся раньше классических граффити, но и сохранивших свою самобытность по сей день. Одним из наиболее ярких и интересных примеров такого искусства является чоло-райтинг (cholo writing), или граффити латинских банд в США.

История вопроса

Миграционная история мексиканцев в США началась в середине XIX века, когда развитие сельского хозяйства и строительство железных дорог на юге и юго-западе требовало притока дешёвой рабочей силы. Тракейрос — мексиканские железнодорожные рабочие — поначалу работали сезонно, дав толчок для развития культуры хобо, но те из них, кто остался, заложили первый камень инфраструктуры для следующей волны массовой иммиграции. К 1930-м годам политика США в отношении притока дешёвой рабочей силы ужесточилась, но к этому времени уже выросло целое поколение чиканос — американцев с мексиканскими корнями. Термин «чикано» носил достаточно негативный характер и часто использовался медиа в антипропаганде.

Мексиканское национальное меньшинство было сегрегировано в трущобы. Жизнь в малопригодных лачугах или палатках, рабочая дискриминация, вынуждавшая мексиканцев работать в самых сложных условиях за гроши, — всё это, конечно, не могло не повысить градус межнационального напряжения. Масла в огонь подлил мексиканский философ Хосе Васконселос, издав в 1925 году свою работу La Raza Cosmica, в которой объявил о скором появлении пятой расы на основе латиноамериканской, впитавшей всё лучшее от существующих четырёх рас. Идеология La Raza если не стала толчком, то по крайней мере указала путь чиканос к самоидентификации.

«La Raza Cosmica»

Тракейрос (сверху) и чиканос (снизу). К концу 1930-х чиканос адаптировали музыку, язык, символы и даже манеру носить зут-сьют.

Зут-сьют — это мужской костюм с подвязанными мешковатыми штанами на несколько размеров больше и длинным пиджаком с широкими плечами. Моду на зут-сьют ввели афроамериканцы в период Второй мировой войны, выражавшие таким образом свой протест против расистского общества, в котором они занимали неполноправное положение. Протест заключался в том, что в военное время существовал запрет на использование большого количества ткани для экономии в пользу армии. Моду быстро подхватили латиноамериканцы, антивоенные активисты, и впоследствии италоамериканцы. Зут-сьют также получил отражение и в европейских субкультурах: тедди в Англии, свингюгенды в Германии, зазу во Франции.

Зут-сьют прекрасно вписался в стремление мексиканцев быть похожими на боссов чикагской мафии. Опрятный вид, чистый костюм, ночные тусовки, плейбойское поведение и прочие гангстерские атрибуты — всё это определило пачуко. Пачуко — латиноамериканская субкультура, приехавшая из Эль-Пасо и Сьюдад-Хуарес вместе с тракейрос в Лос-Анджелес, где и получила массовое развитие в среде иммигрантов. Американская писательница Беатрис Гриффит хорошо отразила быт последней «великой иммиграции» в США, мексиканцев, в своей книге American Me, изданной в 1948 году.

Бунт зут-сьют

Градус национальной нетерпимости был раскалён из-за событий в Пёрл-Харборе, после которых в стране была проведена мощная антияпонская пропаганда, а 120 тысяч японских американцев, проживающих на Западном побережье, были интернированы в концентрационные лагеря. Курок спустили две латиноамериканские банды, в результате разборки которых погиб молодой парень. Громкое дело об убийстве в Слипи Лагун стало поводом для ряда нападений на пачуко, впоследствии переросших в полноценный бунт между служащими и бандами пачуко. Не лишним будет отметить, что правительство закрывало глаза на многочисленные атаки на пачуко со стороны служащих, а пресса называла это чисткой Лос-Анджелеса от злодеев и хулиганов. Бунт перекинулся на Техас, затем на Аризону и дошёл до Детройта и Нью-Йорка. Несмотря на то, что главной целью атак были пачуко, служащие нападали на всех, кто носил зут-сьют, особо не разбираясь в национальной принадлежности.

La Eme и La Raza

Столь мощная активность против мексиканского населения в США вдохновила многие группировки объединиться и создать устрашающую силу, контролирующую весь чёрный рынок. Так, в 1957 году 13 латинских уличных банд сформировали Мексиканскую мафию, также известную как La Eme (по-испански значит «М»).

Читайте также:  Тигры с цветами для татуировки

К 1960-м в латиноамериканской среде началось широкое движение под влиянием идеологии La Raza. В 1967 году был проведен «Марш Реконкисты» с целью привлечь других к борьбе за самоидентификацию. Как и полагается, марш закончился массовыми беспорядками и стычками с военными. В результате образовалась политическая группировка «Коричневые береты», существующая до сих пор. А термин «чиканос», некогда выражавший негативное отношение к латиноамериканцам, они сами начали намеренно использовать в отношении себя для подчеркивания своего происхождения и своих прав. Удивительно, что в этой борьбе, возможно косвенно, значительную роль сыграл известный писатель Карлос Кастанеда, придав историческому и духовному наследию Ацтлана (мифическая прародина ацтеков) больше привлекательности.

La Eme, ставшая одной из самых высокоорганизованных группировок, также опиралась на идеологию La Raza. Спекулируя теорией Ацтлана, La Eme поставила своей целью борьбу за создание независимого государства на территории юго-запада США, т. н. «Северной Республики» с коммунистическим режимом как системой управления.

Контридеологами и врагами в борьбе за контроль чёрного рынка была «Чёрная партизанская семья» (Black Guerilla Family) — афроамериканская тюремная леворадикальная группировка, основанная бывшими участниками «Чёрных пантер» и «Армии освобождения». Целью этой группировки была борьба с любыми проявлениями расизма и установление в США коммунистической формы правления — т. н. афрокоммунизма.

Война La Eme с Black Guerilla привела к невероятного масштаба этническим чисткам Лос-Анджелеса от негров, в результате которой на территории города не осталось почти ни одной «чёрной» группировки, а мексиканский гнев перекинулся на мирных представителей этноса.

Ещё одним самоидентифицирующим определением стал термин «чоло», в переводе с языка ацтеков означающий «пёс». Термин был введён молодыми последователями пачуко в 1960-х и впоследствии стал относиться исключительно к представителям банд и уличных группировок, в отличие от чикано, плотно вошедшего в культуру для обозначения латиноамериканцев и выражения гордости своего происхождения.

Чоло стали параллельной реальностью для простых обывателей. В среде чоло, как и полагается самодостаточной субкультуре, были свои традиции, сленг, стиль одеваться, татуировки и даже немой алфавит, очевидно пришедший из тюрем. Сегодня чоло легко можно вычислить по их манере носить мешковатые штаны, клетчатые фланелевые рубашки поверх длинных футболок, банданы и набор дешёвых блестящих аксессуаров. Одним словом, стопроцентное совпадение с кинематографическими образами. Ещё одной важной составляющей чоло является культура лоурайдеров.

Граффити чоло

Настенные надписи уличных банд особо не привлекали внимания общественности и не вызывали интереса медиа, вследствие чего стали наименее изученной частью культуры чоло. Но чоло-райтинг сыграл огромную роль как и в самой культуре, так и в культуре классического граффити, причём сохранив свою форму и назначение.

Чоло-райтинг считается одной из самых старых форм граффити XX века. Зародилось это течение вместе с активным размножением преступных группировок в Лос-Анджелесе в 1920-е годы. Правда, тогда их называли уличными газетами. Надписи же служили территориальным признаком, чтобы чётко обозначить границы влияния той или иной банды, а также воодушевить силу банды, что-то вроде граффити на районе для парней с района. Надписи чоло имеют особую эстетику, основанную на сильном чувстве места и на адаптации готического шрифта для уличного бомбинга.

Визуальная сущность надписей заключается в отображении названия банды, чаще в кодированном варианте, и иногда определённых имён членов банды. Сами надписи выполнялись преимущественно готическим монохромным шрифтом, столь популярным на рекламных щитах и в газетных заголовках Мексики.

Несмотря на особую стилистику, в которой даже можно проследить влияние искусства ацтеков, чоло-граффити носили чисто утилитарную функцию. И хоть с годами шрифт немного эволюционировал, а у некоторых группировок были попытки выделиться стилистически, в целом культура чоло-граффити имеет единую визуальную айдентику, аналогично бразильским пишасау.

Чоло-граффити выполняли такую важную функцию, что даже некоторые группировки брали в свой состав специальных художников. Были также райтеры, рисовавшие по найму сразу для нескольких банд.

Как и с татуировками, право нанесения символов банды надо было заслужить. Поэтому соседство названия малоизвестной банды, например, с указанием Мексиканской мафии значило только то, что они в синдикате.

Символы

В рамках борьбы с организованной преступностью ещё в 1970-е была выпущена специальная карманная методичка для полицейских, в которой был короткий испанский словарь, с перечислением ключевых терминов, сленга и расшифровки некоторых надписей.

Например, буква «R», часто употребляющаяся в подписях к тегам банд, означает «rifa» или «rules», что переводится как «лучшие». Также очень распространена подпись «СxS», означающая «consafo». Есть несколько вариантов перевода этой фразы, но основной смысл — «руки прочь» и «уважайте». Также есть вариант значения верховной, божественной защиты. Ещё одна аббревиатура «PV» — «porvida» (в переводе — «навсегда»). Чуть менее распространённое «locos» означает «сумасшедшие». Ну и, конечно же, канонические «WS» и «ES», не требующие перевода «West side» и «East side». Примечательно, что «X» всегда употребляется как разделитель и не является частью аббревиатуры.

Читайте также:  Тату имя глеб красивое

В 1970-е на чоло-надписях часто можно было встретить всевозможные варианты свастики. Но несмотря на расистские идеи многих банд, свастика носила чисто декоративный характер, так как большинство банд того времени имели смутное представление о связи свастики с нацистами и не осознавали её шокирующего значения. Это явление очень похоже на то, как мото- и автоклубы адаптировали немецкий железный крест, чья репутация также была запятнана нацистами. Разница наверно, лишь в том, что крест имел меньше стигмы, за счёт широкого распространения с XIX века. Крест пачуко — ещё один широко распространённый элемент чоло-граффити.

Символика непосредственно самих банд аналогична татуировке, то есть представляет собой различные варианты аббревиатур, символов (как, например, чёрная рука у «Ла Эме» или корона у «Латин кингс» ) или перечисление членов банды.

«С14» означает название одной из самых старых группировок, Clanton 14. Интересно, что банда состояла в основном из благополучных и законно проживающих в США латиносов, и поэтому большинству нелегальных иммигрантов и чиканос отказывали во вступлении.

Из таких вот «отказников» и сформировалась «Банда с 18-й улицы», которая сегодня насчитывает порядка 20 тысяч бойцов.

В силу того, что есть много мощных группировок, в названии которых присутствует число 13 (MS 13, Sur 13, Tooner Ville Rifa 13), число постепенно стало ассоциироваться с латинскими бандами и частично приобрело независимость. Теперь «13» можно встретить как вне контекста, так и рядом с надписями группировок, не имеющих это число в названии. Это что-то вроде искусственного устрашения и раздувания пафоса и значимости собственной банды.

Ещё в 1970-е были зафиксированы случаи искусственного повышения репутации маленьких банд путём граффити. Например, один чоло ночью у себя на районе написал названия нескольких влиятельных банд рядом со своей бандой с целью укрепить репутацию района и своей банды. Правда, неизвестно, был ли он наказан упомянутыми гангстерами за такой вопиющий поступок.

Наши дни

Сегодня многие банды, основанные ещё в далёких 1920-х, продолжают своё существование. Численность некоторых составляет десятки тысяч членов. Существуют даже специальные отделы ФБР, занимающиеся деятельностью лишь одной группировки. Чоло-граффити, конечно, больше не висят годами, как раньше, и достаточно быстро смываются муниципалитетом.

Как и полагается субкультуре с сильными корнями и провокационным прошлым, чоло получило отражение в современной поп-культуре. Больше чем полвека назад, ещё до того как Dogtownстал Меккой скейтеров и тем более линией одежды, здесь был район с таким названием, закрепившимся благодаря недалеко расположенному приюту для животных. Логотип бренда, кстати, был вдохновлён (или украден) у одной из банд этого района, выполненный в чоло-стилистике.

Не только пацаны из Догтауна засветились в мерчандайзе. Ещё ряд группировок был удостоен того, чтобы их названия красовались на майках, например Latin Kings, в чьей футболке однажды на публике появился Сен Дог, участник группы Cypress Hill, и не менее известная чёрная банда Bloods, враждовавшая с латиносами. Оставим такой жест для их внутренних разборок.

Работы Chaz (сверху) и Retna (снизу)

Арт-среда также пополнилась художниками, использовавшими приёмы чоло-райтинга в своём творчестве. Chaz — современный граффити-художник, впитавший чоло-культуру и соединивший её со своим арт-образованием, выработал уникальный стиль. Его шрифт — это чоло-райтинг, доведённый до абсолютной каллиграфической привлекательности. Его коллегой по цеху, который добился такого же мирового признания, является граффити-художник Retna. Если Chaz соединил чоло с восточной каллиграфией, то Retna комбинирует готический шрифт с египетскими иероглифами и арабской каллиграфией. А Майк Джайнт в своих интервью признается во влиянии чоло-граффити на его творчество.

Своеобразная уникальность граффити в сочетании с криминальным бэкграундом сделали их привлекательными для документирования. Первым осознанным фотографом чоло-райтинга был американец Говард Грибл, снимавший гангстерские граффити Лос-Анджелеса с 1970 по 1975 год. Сейчас его работа подтолкнула антропологов и дизайнеров к анализу уличной каллиграфии, а также вдохновила французского фотографа Франсуа Шастане на повторение документальной работы Говарда — провести визуальное сравнение форм в тех же районах и у тех же банд спустя более чем 35 лет. Это исследование стало доказательством того, что с годами субкультура чоло не потеряла своей визуальной идентичности в среде бесконечно растянутых складов, шоссе, каркасных домов, заборов и переулков. Субкультура не только выжила, но и уверенно закристаллизовалась как и в поп-культуре, так и в пригородах Лос-Анджелеса, оказав существенное влияние на развитие уличного искусства Западного побережья.

Adblock
detector