Что такое веб-аналитика

web-analitika

Что такое веб-аналитика?.. Зачем она нужна?.. Многие начинающие веб-мастера даже и не задумываются над этим. Они просто знают, что надо поставить какой-то счетчик себе на сайт, чтобы он показывал, сколько на сайт заходит людей...

На самом деле это далеко не так. Это намного более глубокий инструмент. И цель его не «посчитать пользователей», а оценивать эффективность сайта (в целом или отдельных страниц), выявлять его «слабые места», чтобы дорабатывать их, проводить анализ целевой аудитории и многое-многое другое.

Эта тема настолько обширна, что можно написать не одну книгу. Мы же пока остановимся на основах, чтобы понять ситуацию «в корне».


Итак, начнем.

1. Что такое веб-аналитика.

Веб-аналитика — это, как и любая аналитика, анализ данных. Мы анализируем данные, когда нам нужно принимать решения. Применение веб-аналитики намного шире, чем кажется с первого взгляда. С помощью веб-аналитики можно прогнозировать любые маркетинговые кампании, анализировать рынок, создавать мониторинг отношения клиентов к товару или брэнду, и так далее.

Вот несколько примеров. Допустим ваша компания работает в многорегиональной стране, например России. Вам нужно решить, на какие области делать акцент — где должны проводиться семинары и рекламные акции. Как сделать выбор? Очень просто — нужно проанализировать интерес к этому виду товара в каждом регионе через интернет.

Или, например, вам нужно узнать отношении людей к товару. Можно, конечно, устраивать опросы на улицах, затратив много времени и средств, а можно просто устроить опрос на вашем сайте. В последнем случае вы отзывы большого числа людей и притом в структурированном виде и бесплатно. Таких примеров можно приводить очень много — суть их в том, что веб-аналитика сайта помогает сэкономить время, деньги, а также получить данные для развития бизнеса.

В веб аналитике мне не нравится только одно — её очень низкий уровень в странах постсоветского пространства. Люди не знают что это такое, а если и знают, то относятся к ней как-то не серьезно, не вникая в суть.

Отношение к веб аналитике в России — это как отношение к парижской моде — о ней все слышали, но никто не знает что это и зачем. Ну ничего, докатится это все и до нас.

2. Как научиться веб-аналитике

Нужно просто думать и быть всегда готовым открыть для себя что-то новое. Веб-аналитик — это скорее руководитель, чем наемный работник, потому что он решает задачи и принимает ключевые решения. Аналитика — это прежде всего умение думать, а не мастерски владеть инструментами типа Google Analytics (хотя без этого тоже никуда). Многие очень переоценивают роль инструментов в веб аналитике.

Наглядный пример: если человек умеет писать, это еще далеко не значит, что он может написать диссертацию по высшей математике.

Как веб-аналитика будет выглядеть в будущем

С ростом интернета в мире будет развиваться и веб аналитика как наука об оптимальной подачи информации пользователю, произойдет её интеграция с теорией математической статистики с одной стороны и психологией личности с другой. Но это еще впереди, а пока что работа веб аналитика заключается в повышении количества продаж или других требуемых действий (например, увеличение кликов на рекламу). Вот, собственно и все, что мне хотелось сказать об определении веб аналитики. Это лично мои взгляды, а вы, в свою очередь, можете понимать это совсем по-другому.

По моим оптимистическим прогнозам, через полтора или два года веб аналитика будет более актуальна для сайта, чем seo. Ведь проблема коммерческих сайтов не в том, что туда никто не ходит, а в том, что там мало кто покупает. А если посетителю не понравился ваш сайт — то вы не только его потеряли, он еще и знакомых заразит недоверием к вашей компании. Сайт — это лицо фирмы, и оно должно быть по крайней мере понятным и привлекательным. А как узнать, привлекает ли клиентов сайт? Вот тут и нужна веб аналитика.

Заключение

В заключение хочется добавить, что с обучением веб аналитике большие проблемы, и если вы хотите в этой области расти, то информацию придется искать самостоятельно. Лично от себя рекомендую поменьше гуглить, а больше читать хороших книг от таких авторов, как Авинаш Кошик, Брайан Клифтон и другие.

Если Вам интересна тема веб-аналитики — напишите об этом в комментариях. Я буду знать, стоит ли мне более подробно раскрывать эту тему.

Ну и не забываем подписываться на обновления, чтобы ничего не пропустить.

 

Обновления блога:

Вы еще не читаете нашу ?
Тогда получайте новые статьи на E-mail:
Моя статья помогла Вам? Это хорошо! Теперь не нужно жадничать - поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях.
Хотите быть в курсе того, что происходит на сайте? Читайте меня в Твиттере.

Комментарии запрещены.